Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомтесь, огонь» (старшая группа)

надежда степанова
Конспект занятия «Знакомтесь, огонь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:с помощью эксперементирования познакомить детей с некоторыми свойствами огня.

Задача:развивать умение наблюдать,делать выводы.

Оборудование:парафиновая свеча,спички,стеклянная банка,фарфоровая чашка.

Ход занятия :Давайте поговорим о том,что помогает нам в жизни. Попробуйте отгадать,что это?Он и греет,он и жжёт,он и светит,и слепит,он и добр,и сердит. Живёт рядом с нами,требует внимания. (огонь)Дети отгадывают загадку,обосновывая каждое утверждение. Представьте,что к нам прилетели инопланетяне. Уддивились бы,увидев пламя костра?Я думаюЭони попросили бы рассказать,что это за явление. А вы знаете что такое огонь?Беседа по вопросам. Вам нравиться смотреть на пламя костра?Что вы делали у горящего костра?Вы были одни у костра или со взрослыми?Что вы сделали с костром перед уходом?Ребята,костёр мы с вами разводить не будем. Но посмотрите,что у меня есть. (показываю свечу)Назовите предмет и опошите его. (это свеча,она тонкая,длинная,белая)Я зажгу свечу и мы с вами как настоящие учёные будем исследовать свойства огня. Зажигаю свечу. Опишите:как выглядит пламя (внутренний сой пламени светлый. Средний слой самый яркий. А наружный почти незаметный)Цвет пламени определить трудно. Он постоянно меняется. Давайте выясним какой слой самый горячий. Я снизу одновременно введу две длинные палочки во внутренний и средний слои пламени. А вы внимательно наблюдайте что и как будет происходить. Дети замечабют,что палочка,введёная в средний слой загорелась быстрее, делают вывод:средний слой горячее. Физкультминутка. Теперь мы попробуем ещё глубже проникнуть в тайны огня. Вы знаете что предметы,окружающие нас,сделаны из различных материалов. Гвоздь -из металла,стол из дерева,мяч из резины,кукла из пластмассы. Посмотрите вокруг,назовите предметы и материалы из которых они сделаны. Дети выполняют задание. Из чего сделана свеча?Свечи делают из воска и парафина. А из какого вещества состоит пламя?Я беру белую фарфоровуючашку,нагреваю её дно в пламени. Посмотрите донышко Чистое. А теперь я поставлю донышко в среднийслой пламени. И что же?а дне чашки образовалось чёрное пятнышко. Это -Копоть,сажа. Это частички угля. Помогаю детям сделать вывод,что в огне содержатся частички сажи,именно они,раскаляясь в жаре свечи,делают её пламя ярким и красивым. Показываю стеклянную банку. Рассмотрите банку,потрогайте её и скажите какя она (банка стеклянная,сухая,прозрачная)Накроем банкой горящую свечу. Что нибудь изменилось?Свеча погасла. Как выдумаете почему это произошло? Подвожу к выводу:чтобы огонь горел ему нужен воздух. Правильно ребята. Оказывается,чтобы огонь горел ему нужен воздух. Если вдруг где то разгорается пожар,взрослые берут плотную ткань или одеяло и накидывают на огонь. Как вы думаете для чего они это делают (таким образом прекращают доступ воздуха к огню и вследстве этого пламя гаснет)Давайте вспомним,что нового мы сегодня узнали,проводя опыты с огнём?Пламя состоит из 3частей. Самая яркаячасть пламени средняя. Огонь содержит частички сажи. Чтобы огонь горел,ему нужен воздух. Огоньмогут разжигать только взрослые. Молодцы ребята вам будет что рассказать и иноплнетянам и своим друзьям,и своим родителям

Публикация «Конспект занятия „Знакомтесь, огонь“ (старшая группа)» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно — огонь» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №167» Ленинского района г. Саратова. Конспект.

Конспект занятия НОД «Огонь — друг и огонь — враг» Программные задачи: Дать детям представление о пользе огня (огонь даёт нам тепло, он необходим для приготовления еды, его используют в промышленности.

Конспект занятия «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» I. Сегодня на занятии по бытовой ориентации мы будем читать стихи, отгадывать загадки. От вас требуется внимание, четкое выполнение заданий.

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) Задачи: Закрепление в игровой форме пройденного материала: - порядковый и обратный счет, ориентировку во времени и пространстве, составление.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Познакомить детей с историей появления огня в жизни человека; Сформировать представления детей о положительной роли огня в жизни человека;.

Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа)Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа) Программное содержание: -Обучающие: учить детей различать и называть разные виды ландшафта – пригорок, луг, бугор, лужайка. Продолжать учить.

Конспект занятия по ОБЖ «Огонь добрый, огонь злой» Тема: «Огонь добрый, огонь злой» Образовательная область: познание. Группа: Старшая Программное содержание: Уточнить представления детей.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по ПДД для детей с ЗПР (старшая группа) Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов и безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомтесь, огонь» (старшая группа)
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 10:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомтесь, огонь» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем надежда степанова (УИ 433459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД