надежда степанова
Конспект занятия «Знакомтесь, огонь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:с помощью эксперементирования познакомить детей с некоторыми свойствами огня.
Задача:развивать умение наблюдать,делать выводы.
Оборудование:парафиновая свеча,спички,стеклянная банка,фарфоровая чашка.
Ход занятия :Давайте поговорим о том,что помогает нам в жизни. Попробуйте отгадать,что это?Он и греет,он и жжёт,он и светит,и слепит,он и добр,и сердит. Живёт рядом с нами,требует внимания. (огонь)Дети отгадывают загадку,обосновывая каждое утверждение. Представьте,что к нам прилетели инопланетяне. Уддивились бы,увидев пламя костра?Я думаюЭони попросили бы рассказать,что это за явление. А вы знаете что такое огонь?Беседа по вопросам. Вам нравиться смотреть на пламя костра?Что вы делали у горящего костра?Вы были одни у костра или со взрослыми?Что вы сделали с костром перед уходом?Ребята,костёр мы с вами разводить не будем. Но посмотрите,что у меня есть. (показываю свечу)Назовите предмет и опошите его. (это свеча,она тонкая,длинная,белая)Я зажгу свечу и мы с вами как настоящие учёные будем исследовать свойства огня. Зажигаю свечу. Опишите:как выглядит пламя (внутренний сой пламени светлый. Средний слой самый яркий. А наружный почти незаметный)Цвет пламени определить трудно. Он постоянно меняется. Давайте выясним какой слой самый горячий. Я снизу одновременно введу две длинные палочки во внутренний и средний слои пламени. А вы внимательно наблюдайте что и как будет происходить. Дети замечабют,что палочка,введёная в средний слой загорелась быстрее, делают вывод:средний слой горячее. Физкультминутка. Теперь мы попробуем ещё глубже проникнуть в тайны огня. Вы знаете что предметы,окружающие нас,сделаны из различных материалов. Гвоздь -из металла,стол из дерева,мяч из резины,кукла из пластмассы. Посмотрите вокруг,назовите предметы и материалы из которых они сделаны. Дети выполняют задание. Из чего сделана свеча?Свечи делают из воска и парафина. А из какого вещества состоит пламя?Я беру белую фарфоровуючашку,нагреваю её дно в пламени. Посмотрите донышко Чистое. А теперь я поставлю донышко в среднийслой пламени. И что же?а дне чашки образовалось чёрное пятнышко. Это -Копоть,сажа. Это частички угля. Помогаю детям сделать вывод,что в огне содержатся частички сажи,именно они,раскаляясь в жаре свечи,делают её пламя ярким и красивым. Показываю стеклянную банку. Рассмотрите банку,потрогайте её и скажите какя она (банка стеклянная,сухая,прозрачная)Накроем банкой горящую свечу. Что нибудь изменилось?Свеча погасла. Как выдумаете почему это произошло? Подвожу к выводу:чтобы огонь горел ему нужен воздух. Правильно ребята. Оказывается,чтобы огонь горел ему нужен воздух. Если вдруг где то разгорается пожар,взрослые берут плотную ткань или одеяло и накидывают на огонь. Как вы думаете для чего они это делают (таким образом прекращают доступ воздуха к огню и вследстве этого пламя гаснет)Давайте вспомним,что нового мы сегодня узнали,проводя опыты с огнём?Пламя состоит из 3частей. Самая яркаячасть пламени средняя. Огонь содержит частички сажи. Чтобы огонь горел,ему нужен воздух. Огоньмогут разжигать только взрослые. Молодцы ребята вам будет что рассказать и иноплнетянам и своим друзьям,и своим родителям