КСЮША БОРОВИНКОВА
Конспект занятия «Знакомство с хомячком»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с хомячком,его внешнего вида,повадкам,образом жизни в неволе. ЗАДАЧИ:1 научить детей различать части тела животного;2 понять назначение отдельных органов, в том числе, и органов чувств; 3 воспитывать интерес и любовь к животным; 4 учить детей доброте, сочувствию животным,заботливому отношению к ним. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:пустой аквариум или клетка с домиком в котором животное мог бы в нем прятаться;колесо,в котором он мог крутиться;рейка не струганной древесины шириной 2 см. длиной чуть большей,чем высота аквариума ; небольшое колечко на нитке; растительное масло, кисточка, колокольчик;корм макаронное изделие, кукуруза, семечки подсолнечные,зернышки любой крупы, кусочки моркови, блюдце с водой, два небольших листочка тонкой бумаги для заворачивания пищи. МЕТОДЫ:наблюдение, эксперимент,игра,беседа,рассказ. ХОД ЗАНЯТИЙ. ВОСПИТАТЕЛЬ:ребята,вы знаете многих домашних животных и диких. Кто-нибудь знает,как называется это животное? Да сегодня у нас в гостях хомячок. Его человек приучил с давних времен,так же как морскую свинку, белую мышь и крысу. Сегодня мы познакомимся с этим хомячком. Его зовут Яша. Они добрые, доверчивые и симпатичные животные. Мы будим вежливыми и не станем гладить хомячка, чтобы не доставлять ему неприятных минут. Договорились? Воспитатель:ребята давайте посмотрим на хомячка и назовем части тела. -Чем покрыто тело?-Какие органы есть на голове?Какие на туловище?Рассмотрите и опишите хвост хомячка. Воспитатель:проверим,видит ли хомячок. Нужно взять это колечко за нитку и проводить перед его глазами. Проводится опыт, и дети комментируют реакцию животного. Воспитатель:Какие органы еще есть на голове у хомячка? (уши)Проверим, хорошо ли он слышит. Нужно взять дудочку и подудеть в нее. (Дети комментируют реакцию животного. Что и как ест хомячок. Воспитатель:Посмотрим,как хомячок ест. Дайте ему морковь. (Дети видят,что хомячок берет ее передними лапками,и садится и грызет резцами,быстро передвигая передними челюстями. Иногда он сразу отправляет ее сразу в защечный мешочки. Кто догадается,почему хомячок относится к семейству грызунов?Опишите лапки хомячка (дать краткое описание.)Дать хомячку длинную макаронину. Посмотрим,станет ли он ее есть. (он либо грызет ее с конца, либо заталкивает в защечный мешок,что он доходит до середины тела. Проверим,может ли хомячок ориентироваться по запаху. Нужно завернуть в бумагу несколько семечек,а рядом положить пустую бумажку. Положить обе перед хомячком. (Дети наблюдают что будет делать хомячок.) Воспитатель: ребята,а вы знаете, что хомячок норное животное. Он живет норках, которые сам выкапывает в земле. Вот мы и познакомились с новым животным. Он называется"ЗОЛОТИСТЫЙ ХОМЯЧОК"дали ему такое название за цвет.