Получи документы

Конспект занятия по знакомству детей с театральными профессиями «Ознакомление с трудом взрослых»

Вера Савкина
Конспект занятия по знакомству детей с театральными профессиями «Ознакомление с трудом взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, звукорежиссера, декоратора, почувствовать значимость каждой профессии. Обогатить речь новыми словами.

Материал:

Опорные картинки с изображением парка, леса, дачи, цирка, музея, театра. Картинки с изображением сказочных персонажей: Мальвина, принцесса, Буратино, пират, Петрушка, доктор Айболит, Золушка, Баба Яга.

Публикация «Конспект занятия по знакомству детей с театральными профессиями „Ознакомление с трудом взрослых“» размещена в разделах

Таблички с надписями: костюмерная, гримуборная, зрительный зал. Костюмы сказочных персонажей.

Парик Бабы Яги.

Две записи музыки (легкой и трагичной).

Две картинки (березовая роща и дремучий лес).

Части избушки на курьих ножках.

Запись песни Бабы Яги из фильма “Приключения Маши и Вити”.

Овалы лиц, дополнения к ним.

Ход:

- Дети, как называется город, в котором мы живем? (ответ)

Правильно, наш Брянск большой индустриальный город. В нем много

фабрик, заводов, промышленных комбинатов, на которых трудятся ваши мамы, папы, знакомые, одним словом, взрослые.

Вспомните, какие профессии вы знаете, (ответ)

Но люди не могут работать постоянно. Им необходим отдых. Как называются дни недели, предназначенные для отдыха? (ответ)

- Ребята, а куда в нашем городе можно сходить отдохнуть? ( ответы на опорных картинках: парк, лес, дача, цирк, театр, музей)

- А сколько театров у нас в Брянске? Правильно, 3. Какие? (Драматический, кукольный, ТЮЗ).

- А что такое театр?

Правильно, театр- это праздник. Большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр- это работа. Подумайте, кто работает в театре? (ответы детей)

Давайте поиграем: я буду актрисой, а вы режиссерами. Кто такой режиссер? Это главный человек в театре, который отвечает за постановку спектаклей и распределяет роли.

Предложите мне роль. ( Показ картинок: Мальвина, принцесса, Петрушка, пират, Золушка, доктор Айболит, Буратино, Баба Яга)

Я выбираю роль Бабы Яги. Я похожа на нее в этой одежде?

Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре обязательно должен быть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей. Это- костюмер. (Дети повторяют). Давайте пройдем в костюмерную. Теперь вы из режиссеров превращаетесь в костюмеров. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм. (Дети выбирают одежду и обувь. Воспитатель одевается).

- Теперь мне можно выходить на сцену? Правильно, еще нужно наложить грим, надеть парик. А этим в театре занимается гример (повтор).

Давайте пройдем в гримерную. Хотите побыть гримерами? Для начала попробуйте загримировать вот эти лица. (Раздать овалы лиц). Решите, кого вы будете гримировать. (Дети выполняют задание).

Посмотрите, какие замечательные персонажи у нас получились. Во время работы детей воспитатель накладывает грим и надевает парик.

- Теперь у меня есть все: и костюм, и парик, и грим. Похожа я на свою героиню? Какие у меня движения, голос? Придется вам снова побыть режиссерами и показать, как я должна себя вести. (Дети изображают походку, голос, мимику персонажа).

Теперь я вылитая Баба Яга.

- Ребята, а где я живу?

Правильно, в лесу.

- В каком лесу я живу?

Послушайте два музыкальных фрагмента и определите, какая музыка больше напоминает вам лес, в котором я живу. А почему вторая? Найдите картинку, соответствующую вашему описанию. Вы правильно подобрали

музыку для образа Бабы Яги. Этим в театре занимается звукорежиссер (повтор).

- Ребята, а как называется мой дом?

Правильно, избушка на курьих ножках. Изобразите мой дом. (Дети из частей складывают избушку). Этим в театре занимается художник-декоратор (повтор). Именно он выполняет декорации: то, что окружает героев - стол, кровать, дом, лес и т. д.

- Теперь, ребята, пройдите в зрительный зал. Вы думаете, что Баба Яга всегда злая, хитрая, коварная старуха? Но в душе я совсем не такая. Вот послушайте (поет песню Бабы Яги).

Сегодня в нашем театре я была актрисой, исполнявшей роль Бабы Яги. Расскажите, а кем вы сегодня были и что делали. Вот как много профессий в театре, и все они важны и необходимы. Только тогда получится хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с трудом животновода Цель: систематизировать знания детей о труде животноводов,о трудовых процессах на ферме. Воспитывать у них уважение к людям труда. Активизация.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Что нам стоит дом построить»Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Что нам стоит дом построить» Образовательные области и задачи: "Познавательное развитие" - Воспитывать интерес к строительным профессиям, расширять знания о строительных.

Конспект НОД «Знакомство с трудом взрослых в старшей группе «Откуда берется одежда?» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых «Профессия — дворник. Труд дворника весной» Главная цель данного занятия- продолжить работу по формированию представления детей старшей группы о разнообразных профессиях, их названии,.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе детского сада «Кондитер» Задачи: 1. Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий; 2. Уточнить представление о профессии кондитер; 3. Развивать коммуникативные.

Ознакомление с трудом взрослых как средство обогащения сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Ознакомление с трудом взрослых в старшем дошкольном возрасте В этот возрастной период воспитатель расширяет представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости, по.

Педагогическое мероприятие с детьми по краеведению «Ознакомление детей с трудом животновода»Педагогическое мероприятие с детьми по краеведению «Ознакомление детей с трудом животновода» .

План — конспект интегрированного занятия «Ознакомление с трудом повара». Средняя группа Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В. Программное содержание: - Формировать первоначальные представления о профессии повара, о.

Виды детской деятельности при ознакомлении с трудом взрослых в системе комплексно — тематического планирования Одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» является трудовое воспитание дошкольников. Федеральный государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству детей с театральными профессиями «Ознакомление с трудом взрослых»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 21:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству детей с театральными профессиями «Ознакомление с трудом взрослых»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Савкина (УИ 369814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД