Елена Перегудова
Конспект НОД в средней группе детского сада «Буду летчиком военным, полечу я в небеса». Знакомство с военными профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, используя макароны и салфетки. Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
2. Развивать художественно-творческие способности.
3. Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества». Дать представления о военных профессиях (моряка, летчика, пограничника, танкиста). Учить называть части самолета, уметь быть внимательным, действовать по сигналу, звукоподражать.
Публикация «Конспект НОД в средней группе детского сада „Буду летчиком военным, полечу я в небеса“, Знакомство с военными профессиями» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
4. Воспитывать у детей желание служить в армии, защищать свою Родину быть сильными и ловкими.
Оборудование:
1. картинки с изображением военных самолетов, военных (летчика, моряка, пограничника, танкиста).
2. Игрушка Незнайка, игрушки (танк, самолет, собака, корабль).
3. Альбомный лист голубого цвета в виде облака, клей, салфетки, кисточки для клея, макароны разной толщины, клеенки.
4. Напольные пазлы «Самолет».
Литература:
1. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа».
Ход художественно-творческой деятельности.
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку, пришедшего к ним в гости.
Незнайка: здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
(Ответы детей.)
Незнайка: ребята, я пришел к вам за помощью. Меня поздравили с праздником и подарили
вот такую открытку. А я совсем и не знаю что же это за праздник? Вы мне
помогите, пожалуйста, подскажите, с каким же праздником меня поздравили?
(ответы)
Незнайка: День защитника Отечества? А что же это за праздник?
Дети: праздник всех военных.
Незнайка: а кто такие военные? (те, кто защищает нашу Родину от врагов).
Незнайка: ух ты, когда я вырасту, я буду военным и буду тоже защищать свою Родину.
Воспитатель: Незнайка, а каким ты военным хочешь быть?
Незнайка: а я незнаю.
Воспитатель: ребята, а каких военных вы знаете? (моряки, пограничники, летчики,
танкисты)
Незнайка: Ой, я совсем незнаю кто такие моряки, пограничники….
Воспитатель: ничего страшно Незнайка, наши ребята сейчас расскажут тебе и о моряках и
о летчиках.
Выходите ребята, возьми те картинки тех военных, о которых вы будете рассказывать.
Пограничник на границе Охраняет наше море
Нашу землю стережет, славный доблестный моряк
Чтоб работать и учиться гордо реет на Линкоре
Мог спокойно наш народ. Наш родной Российский флаг.
Самолет парит, как птица снова в бой машина мчится,
Там - воздушная граница, режут землю гусеницы,
На посту и днем, и ночью та машина в поле чистом
Наш солдат военный летчик. Управляется танкистом.
Воспитатель: ну, что Незнайка понял ты теперь кто такие летчики, а кто моряки?
Незнайка: да, да я все понял и я решил. Я буду летчиком, и буду плавать на корабле и
помогать, мне защищать Родину, будет мой верный друг – моя собака.
Воспитатель: ну, что ты Незнайка ты все напутал. Разве летчики плавают на кораблях?
Ребята? (нет. Они летают на самолетах). А кому помогает нести службу
собака? (пограничнику)
Незнайка, чтобы ты лучше запомнил все о военных, давай вместе с ребятами
поиграем в игру. У меня есть 4 картинки. Ребята, что на них нарисовано?
(небо, суша, море, граница).
Кто служит на море? (моряк). Иди Артем поставь картинку моря к моряку. И т. д.
А еще Незнайка у каждого военного есть свой помощник на службе. И сейчас наши ребята покажут тебе у кого какой помощник. (дети расставляют моряку – корабль, летчику – самолет и т. д.)
Незнайка: ой, ребята какие вы молодцы, теперь я все знаю о военных. И когда я вырасту, я
буду летчиком военным и полечу я в небеса.
Воспитатель: Незнайка, а ты сейчас хочешь полетать? (Да, хочу.) ну тогда полетели
вместе с ребятами. Встали друг от друга подальше. Но сначала мы давайте
послушаем, как гудит самолет.
Логоритмика «самолет».
Поиграем в самолет? Да.
Вы все крылья, я пилот.
Получили инструктаж-
Начинаем пилотаж.
В снег летим и в пургу У-У-У
Видим чьи-то берега А-А-А
РЫ-РЫ-РЫ рычит мотор
Мы летаем выше гор.
Вот снижаемся мы все
К нашей взлетной полосе
Что ж - закончен наш полет
До свидания пилот.
Воспитатель: ну что ж Незнайка про летчика мы тебе рассказали, летать научили. А
знаешь ли ты, из каких частей состоит самолет.
Незнайка: нет, не знаю.
Воспитатель: ну тогда поиграй с нами еще в одну игру и тогда узнаешь, из каких частей
состоит самолет.
Игра напольный пазлы «самолет».
Воспитатель: Незнайка, а что ты загрустил? Да, у вас вон какой красивый самолет есть, а у
меня нет. Не расстраивайся Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, давайте
сделаем для нашего гостя самолеты. Присаживайтесь за столы. Из чего же
мы будем делать самолет?
(рассматривание образца).
Пальчиковая игра «разотру ладошки сильно….»
Когда дети закончили, воспитатель говорит: ребята, кажется, мой самолетик, что-то мне хочет сказать, (поднести работу к уху).
Вот послушайте, что сказал мне самолет:
Я самолетик маленький
Еще я не летаю
И на асфальте во дворе
Незнайка мной играет.
Мечтает он стать летчиком
А я - летать, как птица
И, значит, нужно нам расти
И нужно нам учиться.
Когда Незнайка подрастет
И станет он большим
Мечты все его сбудутся
И в небо он взлетит.
Воспитатель предлагает детям в итоге взять себе смайлик того изображения, которое отображает настроение ребенка во время НОД.