Получи документы

Конспект занятия «Золотая осень» (2 фото)

Ольга Сигаева
Конспект занятия «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:

Ну-ка, дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг друга улыбнёмся!»

Вы любите отгадывать загадки? (ответы).

Тогда послушайте загадку:

«Снега нет, но холодает,

Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь,

Это время года. (Осень)».

Воспитатель:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Публикация «Конспект занятия „Золотая осень“» размещена в разделах

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель записывает.

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Игра "Погода осенью"

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью :

• Когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно - холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро - сырая

• Хмуро - хмурая

• Ясно - ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, поздняя)

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река -

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень. У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют?

Дети: потому – что, листья желтеют, потому – что осенью поспевает урожай.

Воспитатель: Совершенно верно. Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холоднымиветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России поздней осенью.

Первую, золотую, любят за ясные дни, за красоту лесов, писанных золотой и багряной краской. Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально-нежные лучи.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас знает стихотворение про осень?

Дети: Да(2 детей рассказывают стихотворение)

Осень

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь в дали красуется, там, на дне долин,

Кисти ярко - красные вянущих рябин.»

(А. Толстой)

Осень в тайге

Осень. По утрам морозы

Листья словно листопад

Листья около берёзы золотым ковром лежат

В лужах лед прозрачно синий

На листочках белый иней.

Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Вот сейчас мы с ними и поиграем. (Встаём на ковёр, бросаем листья на пол, становимся в круг)

Игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с педагогом проговаривают слова и выполняют движения:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла

(берутся за руки и идут по кругу.)

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

(поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону).

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

(разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают).

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем (ребята поднимают с пола листья)

Воспитатель:

Осенние листочки, летите ко мне в кузовок (обращение к детям)

Ребята посмотрите, какие красивые листочки, знаете ли вы, с каких деревьев упали они?

Дети: Да. Этот с клёна, лист-кленовый; Этот с дубы-дубовый лист и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Но осень славиться не только своими красками, но и богатым урожаем. В народе говорят «Красна весна цветами, а осень плодами».

Ребята, а что вы понимаете под словом – урожай?

Дети: Фрукты и овощи, которые люди вырастили на огороде.

Воспитатель: Какие вы знаете овощи? А фрукты?

Игра «Чудесный мешочек»

А чем они полезны?

Дети: в них много витаминов, если их есть, то никогда болеть не будешь и т. д.

Воспитатель: Совершенно верно. Ой, ребята посмотрите, какое большое, красивое яблоко, необычное и в нем что-то есть. (Смотрит).

А там задание – загадки.

Наверное, это нам осень прислала. Вы любите отгадывать загадки?

Воспитатель читает загадки, отгадки лежат в корзине (овощи и фрукты).

Загадки:

1. Сто одежек и все без застежек. (Капуста).

2. Ни окон, ни дверей - полна горница людей. (Огурец).

3. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

4. Красная девица, сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).

5. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор).

6. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок).

7. Над землей трава, под землей алая голова. (Свекла).

8. Круглый бок, желтый бок, растет на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что это? (Репка).

9. Сочный, желтый, очень кислый. (Лимон).

10. Сочный, круглый, вкусный на вкус сладкий. (Апельсин).

Дети отгадывают, находят фрукты или овощи

Конспект занятия «Золотая осень»
Фото «Золотая осень»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Цели: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» "Золотая осень" Программное содержание: Учить детей рисовать кистью по мокрому фону, продолжать учить рисовать деревья, ветки толстые и.

Конспект индивидуального занятия для средней группы «Золотая осень» Цели: учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, закреплять знание осенних.

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень золотая»Конспект занятия по познавательному развитию «Осень золотая» Конспект занятия по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ, О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» 2 младшая группа воспитателя Носовой Оксаны Владимировны Цель: Учить правильно держать кисточку. Воспитывать умение работать в коллективе.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Золотая осень» Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальчиками). Задача: развивающие: развивать память и внимание.

Конспект занятия «Здравствуй осень золотая» в средней группе Конспект занятия в средней группе тема: «Здравствуй осень золотая» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая осень» Цель: закрепить знания об основных признаках осени. Задачи: Образовательные: формировать умение детей внимательно рассматривать картину,.

Конспект занятия по лексической теме «Золотая осень» Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Тема: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Программное содержание: продолжать учить детей понимать пейзажную картину и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Золотая осень»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 17:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сигаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД