Онушкина Эльвира
Конспект НОД по ознакомлению с живописью «Знакомство с картиной Васнецова. В. М. «Аленушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с живописью
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 37»
141301московская область, г. Сергиев Посад, ул. Дружбы, 10а
Конспект НОД
по ознакомлению с живописью
(с учетом интеграции образовательных областей)
на тему «Знакомство с картиной Васнецова В. М.
«Алёнушка»
для детей средней группы
Подготовила воспитатель
Онушкина Э. И.
Сергиев Посад
2018
Цели и задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с живописью „Знакомство с картиной Васнецова, В, М, „Аленушка“» размещена в разделах
-познакомить детей с художником В. М. Васнецовым, содержанием его картины «Алёнушка»;
-воспитывать у них художественный вкус, умение понимать картину и средства её выразительности;
-активизировать речь детей прилагательными, отображающими картины природы и настроение Алёнушки;
Материалы и оборудование: Портрет художника В. М. Васнецова, картина художника «Алёнушка», картинки с изображением сказок, ноутбук, проектор.
Словарная работа: Ковёр – самолёт, явления природы, печальное, задумчивое, писал (значит рисовал).
Ход НОД:
Воспитатель показывает детям портрет В. М. Васнецова и рассказывает : Сегодня мы с вами познакомимся с художником В. Васнецовым.
-Когда художник был маленьким, няня рассказала ему про ковёр-самолёт, про Василису Премудрую, Ивана-царевича. Отец учил мальчика наблюдать за явлениями природы. И когда он вырос, всё то, что он любил, выразил в своих картинах.
Воспитатель: Давайте сейчас побываем в мастерской В. М. Васнецова и посмотрим, что рисовал художник.
(Включается музыка В. Дашкевич «В гостях у сказки» и проводится презентация картин Васнецова).
Воспитатель: Ребята вы побывали в мире сказочных картин написанных Васнецовым
Стихотворение «Мы приоткроем в сказку дверь»
Мы приоткроем в сказку дверь,
Где много тайн и волшебства,
И в эту сказку ты, поверь,
Поверь в победу торжества.
Таятся, здесь, добро и зло,
Герои, вновь, проходят испытанья,
Одним, быть может, повезло,
А кто-то просит состраданья.
Мы не закроем в сказку дверь,
Откроем эти двери настежь,
Но, в чудеса ты, всё - таки поверь,
Живут, здесь, и любовь, и счастье. Галина Юсова.
Сегодня мы с вами будем рассматривать одну из его замечательных картин.
Демонстрация картины «Аленушка»
-Что изображено на ней? (Молодая девушка, лес, озеро).
-Где сидит девушка? (Она сидит на большом камне у лесного озера).
-А как она сидит? (Девушка согнула ноги в коленях, обхватила их руками, опустила голову).
-Какие краски использовал художник, когда писал лицо девушки? (Бледные, белые, желтоватые).
-Почему? (Очевидно, что девушка долго шла, устала, поэтому такая бледная).
-А что можно сказать о её выражении лица? (Грустное, печальное, усталое, задумчивое).
-Как выглядят её волосы? (Одна коса заплетена, другая расплелась).
-Какие краски использовал художник, когда писал одежду девушки? (Тёмные, неяркие).
Физкультминутка:
Мы по лугу прогулялись.
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли (Шагаем на месте.)
И нисколько не устали!
-Какую-нибудь сказку напоминает эта картина? (Сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Дети называют сказку, воспитатель читает отрывок из сказки (тот момент, где Аленушка сидит на камне возле лесного озера и зовет Иванушку)
Воспитатель: Ребята, сюжет нашей картины напоминает сказку, я вам предлагаю поиграть в игру «Отгадай сказку по картинке», а здесь еще есть неразгаданные сказки (Воспитатель включает проектор, детям предлагаются картинки с изображением персонажей из разных сказок)
Дидактическая игра: «Отгадай сказку по картинке и по отрывку из сказки»
Цель: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь, воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям.
Ход: Детям предлагаются картинки с изображением сказок, и читается отрывок из сказки, дети должны угадать из какой сказки персонажи.
Дети, как вы думаете, как назвал картину художник?
Ответ детей: Катя. Настя…
Воспитатель: Ребята, картина называется «Алёнушка».
Художнику Васнецову нравилось это ласковое имя, оно напоминало ему героиню из русской народной сказки, поэтому он назвал свою картину «Алёнушка».
Воспитатель подводит итог:
Воспитатель: С каким художником вы сегодня познакомились?
Дети: Сегодня мы познакомились с художником В. М. Васнецовым
Воспитатель: Какую картину рассмотрели? –
Дети: Картину «Алёнушка».
Воспитатель: Какие чувства вызывает эта картина?
Дети: Она вызывает у нас добрые чувства.
Воспитатель: О чём спросили бы вы Алёнушку, если бы очутились рядом с ней?
Дети: Почему ты грустная, почему сидишь на камне….
Звучит музыка «В гостях у сказки»