Ольга Ломовцева
Конспект занятия «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Тополёк»
По преодолению речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста
Через развитие, воспитание и коррекцию двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой
(логоритмика)
Составил: Ломовцева Ольга Валерьевна
Музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Г. Краснокаменск
Публикация «Конспект занятия „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Тема: «Осень золотая»
Цель: преодоление речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста через развитие, воспитание и коррекцию двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
1. Развитие речевого дыхания, речевого слуха
2. Развитие общей и артикуляционной моторики
3. Формирование мелодико-интонационной стороны речи
4. Развитие чувства ритма
5. Развитие музыкального слуха, слухо-двигательной координации
6. Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного вида деятельности на другой, умение согласовывать музыку с движением
7. Развитие образно-эмоциональной сферы
Материалы и оборудование:
Стулья, фортепиано, листочек из цветной бумаги, осенние листья в вазе, бубны и ложки по количеству детей, ноты, музыка.
Ход занятия:
Дети под музыку проходят в зал на свои места.
1. Организационный момент.
Приветствие (звукоряд от «до», до «соль») .
Муз. руководитель: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте»
2. Подготовительная часть.
Муз. руководитель: Ребята, давайте сделаем разминку.
Музыкально-ритмическое упражнение «Физкультура»
(маршируем, лёгкий бег, маршируем, проходим на места)
3. Основная часть.
Муз. руководитель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень
Муз. руководитель: А что у нас происходит осенью с природой?
Дети: холодно, листья желтеют, осыпаются, небо серое, птицы улетают на юг/
Муз. руководитель: А каким цветом бывают листья осенью?
Дети: жёлтые, красные, оранжевые, зелёные.
Муз. руководитель: А вы любите собирать осенние листочки?
Ребята, давайте соберём осенний букет?
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»:
Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальцы в кулак
Будем листья собирать. сжимаем, разжимаем кулачки
Листья берёзы, загибаем пальцы по одному,
Листья рябины начиная с большого
Листья тополя,
Листья осины.
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём! шагаем по коленям указ. и сред. пальцами
Муз. руководитель: Молодцы, ребята!
Муз. руководитель: А теперь встаём в кружок, чтоб послушать мой стишок.
Ребята, послушайте, я загадаю вам загадку:
«Без рук, без ног, а дерево гнёт?»
Дети: ветер.
Дыхательно-артикуляционный тренинг «Ветер» (регулировка силы звука голоса)
Муз. руководитель: Давайте покажем, как ветер дует и раскачивает ветви деревьев.
(Все движения и буквы дети повторяют за педагогом.)
Тихо:
Дует лёгкий ветерок –ф-ф-ф… руки с вверх
И качает так листок- ф- ф- ф… слегка машем кистями
Громко:
Дует сильный ветерок –ф-ф-ф… руки с вверх
И качает так листок-ф-ф-ф… сильно раскачиваем вправо влево
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый -а-а-а…. (тянем «А»)
Рябиновый-и-и-и…
Берёзовый-о-о-о….
Дубовый-у-у-у…
И все листики зашуршали-ш-ш-ш….
Муз. руководитель: Молодцы, ребята!
А вы любите играть с осенними листочками? (ответы детей)
А как вы с ними играете? (ответы)
Я вам предлагаю поиграть со мной в игру с осенним листочком!
Музыкально- ритмическая игра «Летит осенний лист» (музыка плавная и подвижная)
Дети стоят в круге, у одного в руке листочек. Под плавную мелодию передают листочек друг другу по кругу. Как только зазвучала подвижная музыка, тот ребёнок, у которого в руке остался лист, выходит в середину круга и танцует под весёлую музыку (произвольно, остальные дети хлопают ему. Игра продолжается 2-3 раза.
Муз. руководитель: Ребята, а посмотрите сколько у меня в вазе разноцветных листочков! Всем хватит!
(раздать листочки)
Муз. руководитель: Ребята, а давайте споём песенку про осенние листочки? А чтобы песенка у нас получилась красивая, мы с вами разомнём наш язычок.
«Разминка для языка»
Вот проснулся язычок, отлежал себе бочок.
Выполняем упражнение по показу. (чистим зубы, футбол, часики, грибок,
трубочка, лошадка, трактор.)
Муз. руководитель: Ну что? Размяли язычки! Теперь красиво споём песню. Поём песню «Праздник осенью в саду»(Музыка: А. Филиппенко
Слова: А. Шибицкая, в руках листочки, произвольно танцуем. (проходим на места)
Муз. руководитель: Ребята, а вы знаете, какие птицы не улетают осенью на юг, а остаются зимовать с нами?
Дети: голуби, воробьи, синицы.
Муз. руководитель: Птичкам зимой очень холодно и голодно, поэтому мы должны помогать птицам перезимовать. Для этого люди придумали делать кормушки для птиц.
Ребята, какие песни про птиц вы знаете?
Давайте вспомним шуточную попевку «Андрей-воробей»! (от ноты «соль»)
Сначала вспоминаем и проговариваем слова, а затем поём с музыкальным сопровождением под фортепиано.
Андрей-воробей,
Не гоняй голубей,
Гоняй галочек,
Из- под палочек!
Муз. руководитель: теперь приготовили наши ладошки!
Исполняем попевку и прохлопываем ритм (сначала без музыки, затем под музыку)
Муз. руководитель: ребята, а давайте попробуем исполнить эту песенку на музыкальных инструментах!
Дети выбирают инструменты (бубны, ложки)
Муз. руководитель: Кто скажет, как называются инструменты?
Как мы можем на них играть?
Исполнение песенки и отстукивание ритма на инструментах сначала без музыки, затем с музыкальным сопровождением.
Затем первую фразу стучат и поют ложки, вторую- бубны. И наоборот.
Муз. руководитель: Ребята, вам понравилось петь и играть на инструментах?
Теперь проходим на свои места, убираем инструменты.
4. Заключение –релаксация.
Муз. руководитель: теперь, ребята я предлагаю вам спокойно посидеть на стульчиках и закрыть глаза.
Исполняю на ф-но П. И. Чайковский «Осенняя песнь».(фрагмент)
Муз. руководитель: Ребята, кто узнал это произведение?
Какое оно по характеру? (медленное, спокойное, плавное,красивое)
5. Итог занятия.
Муз. руководитель: Осень-замечательное время года. Что мы повторили об осени сегодня? (холодно, дует ветер, листья желтеют, осыпаются, не все птицы улетают на юг.)
Как мы может играть осенью? (собирать листики-гербарий, играть с листочками.)
Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие (ответы детей)
Я вас всех благодарю за внимание
И говорю вам до свидания!
Муз. руководитель: «До свидания!» (звукоряд от «соль» до «до»)
Дети: отвечают «До свидания!» (звукоряд от «соль» до «до»)
Дети под музыку выходят из зала.