Лучший педагог года

Конспект занятия «Знай время». Старшая группа (4 фото)

Ольга Попова
Конспект занятия «Знай время». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

«Время — драгоценный подарок,

данный нам, чтобы в нём стать умнее,

лучше, зрелее и совершеннее»

Томас Манн

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени. Расширять знания детей об эволюции часов (солнечные, песочные, водяные и т. д.). Познакомить с историей часов и их назначением.

Задачи:

— развивать умение ориентироваться во времени;

— расширять знания о различных часах, о принципе их работы, и их роли в жизни человека;

— закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, месяцев в году, времен года;

— познакомить с циферблатом часов;

Публикация «Конспект занятия „Знай время“, Старшая группа» размещена в разделах

— сформировать представление об определении времени по часам;

— воспитывать умение беречь свое время и время окружающих людей;

— обогащать словарь за счет слов: часовщик, солнечные, водяные, циферблат, экскурсия, экскурсовод, экспонаты.

Предварительная работа

— Чтение пословиц и поговорок о времени

— Разгадывание загадок

— Рассматривание коллекции часов

— Чтение литературы

— Знакомство с циферблатом, стрелками

— Счет в пределах 20

— Дидактические игры «Часы и время», «Суточные часы», «Ориентировка во времени», «Волшебные часы», «Вчера, сегодня, завтра»

— Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»

Материал: коллекция часов, иллюстрации с видами часов, картины. Часы «Круглый год». Сюжетные картинки - времена года, части суток. Мальчик в костюме Буратино. Заготовки «настольных часов»: циферблат, стрелки, цифры, клей, салфетки, клеенки, шаблоны часов.

Ход занятия

В гости к детям приходит Буратино и просит о помощи.

Буратино: Утром папа Карло проводил меня в школу. Но по дороге в школу, я заглянул в Музей и опоздал на уроки. Потерялся во времени. Помогите мне научиться узнавать время и больше не опаздывать в школу.

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель игры: закрепление знаний у детей понятия "Вчера", "Сегодня", "Завтра"; соотношение числа с днём недели. Закрепление последовательности дней недели, умение планировать и анализировать свою деятельность в трёхдневный отрезок времени.

Закрепить понятия, что вчера - было, сегодня - сейчас, а завтра - это будет.

Правила игры:

Дети с помощью карточек отмечают месяц, день недели, число, когда это было (вчера, сегодня, завтра).

Как вариант игры - упражнение "Когда это бывает". Детям предлагаются варианты событий или любые режимные моменты в трёхдневный отрезок недели, они должны ответить, когда происходило это событие "Вчера. Сегодня. Завтра. "

Буратино: Да, вчера я был в Музее, сегодня - пришел к вам, а завтра пойду в школу.

Д/игра «Когда это бывает»

Цель: учить называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривают картинки, фотографии, изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени. Иллюстрации должны быть такими, чтобы на них были явно видны признаки, характерные для данного отрезка времени. Воспитатель выясняет, что делают дети (взрослые, нарисованные на картинке, когда они это делают. Предлагает вопросы: «А ты что делал утром? Днем?» Или: «А ты когда играешь? Гуляешь? Спишь?» Затем дети подбирают картинки, на которых нарисовано то, что делают дети или взрослые, например, утром, днем или вечером.

Буратино: Я понял. Утром надо собираться в школу, днем - обедать, вечером - гулять, а ночью - спать.

«Опоздал вчера я на урок!

Из-за опоздания

Пропустил задания

И теперь я не пойму:

Что? Зачем? Почему?»

Воспитатель предлагает детям встать парами и отправиться на экскурсию в «Музей часов».

Детей встречает экскурсовод. И предлагает детям вспомнить, как надо себя вести. В Музее ведут себя тихо, громко не разговаривают, руками ничего не трогают.

На столах и на стене находятся часы: настенные, напольные, ручные, электронные, будильник, ходики, часы в телефоне.

Воспитатель: Что общего у большинства экспонатов? (циферблат, стрелки: часовая и минутная).

— Что такое циферблат? (диск с цифрами от 1 до 12)

Д/игра «Какие бывают часы»

— Часы висят на стене. настенные

— Часы носят на руке. наручные

— Часы стоят на полу. напольные

— Часы стоят на столе. настольные

— Часы которые будят. будильник

— Часы с кукушкой. ходики

— Часы, которые показывают время и по ним сверяется вся страна. куранты

— Часы на башне. башенные

Физминутка

Тик-так, тик-так - все часы идут вот так: тик-так

(наклоняют голову то к одному, то к другому плечу)

Смотри скорей, который час: тик-так, тик-так, тик-так.

(раскачиваются в такт маятнику)

Налево - раз, направо - раз мы тоже можем так

Тик-так, тик-так, тик-так

(повороты туловища по тексту, руки на поясе).

Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики и послушайте одну историю.

Когда-то давным - давно люди определяли время по солнцу. Встало солнце - все проснулись, за работу принялись. Над головой оказалось солнце - пора обедать. А спряталось за синее море, за высокие горы, пришло время идти на покой.

И вот однажды заметил человек, что тень от деревьев падает утром в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал он столб в землю, вокруг начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце и тень от столба двинулась по кругу.

Как такие часы называются? (солнечные)

А придумали такие часы в Древнем Риме. Но такие часы были не удобны. Как вы думаете, почему? (день может быть пасмурным)

Люди придумали водяные часы, но они тоже были не удобны. Зимой вода замерзала. Цветочные часы, но они тоже были не удобны. Почему? (цветы вяли). Придумали люди песочные часы, но их постоянно нужно переворачивать. И потом человек придумал механические часы, их надо постоянно заводить. Если забудешь завести, то они остановятся. Первые механические часы были изготовлены в Китае. В древние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца. При таких часах был мастер. Как вы думаете, как его называли? (часовщик). Он заводил и ремонтировал часы.

Физминутка

Часы нам время измеряют (дети показывают руками 3часа, 9 часов)

Стоят на месте, но шагают (шагают на месте)

Шагают часики все в такт

Тик-так, тик-так, тик-так (руки на пояс, наклоны головы вправо, влево)

И стрелки вертятся вперед (круговые движения руками)

За часом час, за годом год.

Часы нам время измеряют (дети показывают руками 3часа, 9 часов)

Стоят на месте, но шагают (шагают на месте)

Шагают часики все в такт

Тик-так, тик-так, тик-так (руки на пояс, наклоны головы вправо, влево)

И стрелки вертятся вперед (круговые движения руками)

За часом час, за годом год.

Часы нам время измеряют (дети показывают руками 3часа, 9 часов)

Стоят на месте, но шагают (шагают на месте)

Шагают часики все в такт

Тик-так, тик-так, тик-так (руки на пояс, наклоны головы вправо, влево)

И стрелки вертятся вперед (круговые движения руками)

За часом час, за годом год.

Часы нам время измеряют (дети показывают руками 3часа, 9 часов)

Стоят на месте, но шагают (шагают на месте)

Шагают часики все в такт

Тик-так, тик-так, тик-так (руки на пояс, наклоны головы вправо, влево)

И стрелки вертятся вперед (круговые движения руками)

За часом час, за годом год.

(Дети проходят на свои места).

Воспитатель: Шли века, жизнь становилась торопливой, люди стали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку Люди стали просыпаться по будильнику. Каких только часов не придумывали. Время бежит, часы совершенствуются, поэтому придумали электронные часы, которые работают на батарейках. Это самые удобные часы из всех созданных. У электронных часов нет циферблата и стрелок. Время показывается цифрами.

Солнечные часы просуществовали много веков. В Москве они сохранились до сих пор.

В доме у каждого из нас есть часы. Может быть и не одни. А в вашем доме есть электронные часы? А где они находятся? (в плите, микроволновке, в стиральной машине, в телефоне). Такие часы называются таймер.

Часы — наши верные помощники.

Часы очень важны в нашей жизни. Они представляют собой незаменимое устройство измерения времени, которое непременно присутствует в каждом доме.

Д/игра «Покажи - не ошибись»

Цель: изучать показания часов, то есть знать, который час и которая минута сейчас изображена на часах

Воспитатель раздает детям циферблаты и стрелки. Сама рисует на листе часы цифрами (электронные). Дети по электронным часам выставляют стрелки.

Воспитатель: Молодцы, все справились. А теперь давайте с вами сделаем настольные часы.

Аппликация «Настольные часы»

Задачи:

1. Создавать предметы с натуры, передавать характерные признаки.

2. Закрепить представление детей о циферблате.

3. Продолжать учить определять время.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, перед вами бумага разных цветов. Это будущие часы. Выберите себе понравившийся цвет. Циферблат - круг желтого цвета. Возьмите циферблат и на белой стороне замажьте его клеем. Располагая его посреди наших «настольных часов» приклеиваем. Затем берем цифры и раскладываем их на циферблате. И по очереди приклеиваем. Теперь берем стрелки: короткую и длинную. Что показывает короткая стрелка? (часы) А длинная? (минуты) Накладываем длинную стрелку на короткую, нанизываем на проволоку и продеваем в центр циферблата. Закрепляем проволоку сзади часов. Получились «настольные часы»: стрелки двигаются.

Часы можно украсить наклейками или рисунком.

Если короткая стрелка стоит на цифре 3, а длинная на 12. То часы показывают который час? (Три часа)

Выставляем все работы на доске. Получился Магазин часов. Какие бы часы ты купил? Почему?

Воспитатель: Какие интересные часы нас получились. Надеюсь, что Буратино теперь знает о том, что опаздывать нельзя, и наши часы ему помогут в этом.

Да, часы бывают разные, но все они показывают время.

Понятие «Время» с древнерусского - «вращение»

Время показывает взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего; показывает длительность событий, их периодичность, последовательность и измеряется минутами, часами, годами, веками.

Давайте вспомним, какие часы есть в нашем Музее? (ответы детей) А какие еще придумал человек часы?

Вот какой сложный путь прошли часы. И все это придумал человек.

«Время - это жизнь».

Конспект занятия «Знай время». Старшая группа
Фото «Знай время»
Конспект занятия . Старшая группа - фото
Фото №1 Время драгоценный подарок данный нам чтобы в нём стать умнее лучше зрелее и совершеннее Томас Манн Цель обобщить и систематизировать знания детей о часах о времени
Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [п] и буква П» (старшая группа) Тема: «Звук и буква «П»». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «П». Учить детей определять наличие или.

Конспект занятия ФЭМП по на тему «Время суток» (средняя группа) Воспитатель (ФИО) Маштакова Ирина Борисовна Возрастная группа средняя Тема: Фэмп время суток Цель: Учить называть временные отрезки: утро,.

Конспект занятия «Путешествие капельки» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье».

Конспект занятия «9 Мая» (старшая группа) Конспект занятия на тему: «9 Мая» в старшей группе. Задачи: — Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников.

Конспект занятия по психологии «Психолог и Я» (старшая группа)Конспект занятия по психологии «Психолог и Я» (старшая группа) конспект подготовила педагог-психолог Зверева Надежда Игоревна Цель: помочь детям снять эмоциональное напряжение, наладить контакт друг.

Конспект занятия по рисованию «Ёжик» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию «Ёжик» (старшая группа) Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Тема: «Ёжик» Задачи: Учить рисовать ежика; формировать умение создавать выразительный образ.

Конспект занятия «Насекомые» (старшая группа) Ход занятия: Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, интересно от кого, давайте прочитаем? (Открывает письмо и начинает читать) Здравствуйте,.

Конспект занятия «Правила пешехода» старшая группаКонспект занятия «Правила пешехода» старшая группа Конспект занятия «Правила пешехода» Старшая группа. Цель: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Цель Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепить знания детей об изменениях в природе; Развивать и активизировать.

Конспект занятия по обучению грамоте. Старшая группа Обучение грамоте старшая группа Занятие № Тема: Закрепление. Гласные и согласные звуки. Слоги. Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знай время». Старшая группа
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 11:15
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знай время». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД