Костюгова Наталья Владимировна
Конспект занятия по рисованию «Ёжик» (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Ёжик»
Задачи:
Учить рисовать ежика; формировать умение создавать выразительный образ. Учить делать выводы в процессе беседы.
Расширять знания животных.
Развивать у детей познавательный интерес. Воспитывать у детей любовь к животному миру природы.
Материал. Картины с изображением ежа. Оборудование для рисования. Аудиозапись с музыкой леса.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ёжик“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением ежа в лесу, изучение среды его обитания. Чтение рассказов о животных леса. Заучивание стихотворений о диких животных. Прослушивание лесных голосов в аудиозаписи.
Ход занятия.
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о лесном жителе. А о ком, Вы мне сейчас скажите сами. Послушайте:
Загадка детям.
Он живет в лесу дремучем. Сам он круглый и колючий. Угадайте: это кто же? Ну, конечно, это. (ежик).
Педагог задаёт вопросы детям: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя. Как выглядит ежик? Для чего же ежу нужны иголки? Посмотрите, какие части тела есть у ежа? Какой формы туловище у ежа? Какой формы голова у ежа? Какого цвета ёжик? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.
Дети: Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.
Педагог: Он тоже хочет поиграть с вами? Ёжик принёс картинки, но пока нёс, они порвались. Поможем ему собрать их и узнаем, что же любит ёж? (разрезные картинки)
Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело? Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.
А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?
Но сначала мы с вами немного отдохнём:
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Педагог: Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где можно нарисовать для ёжика друзей.
Дети рисуют, используя алгоритм рисования. Педагог контролирует работу детей, помогает затрудняющимся.
Пальчиковая гимнастика
«Хитрый Ёжик»
Хитрый ёжик, хитрый ёжик
На клубочек он похож,
На спине иголки (вращают кулачки)
Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал.
А колючки тоже
На ежа похожи (руки вытянуты, работают пальцами)
На ежа мы поглядим,
Молока ему дадим, (тарелочки ладошки)
Но не тронем колки
На спине иголки (грозят пальчиком).
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Дети совместно с педагогом рассматривают получившиеся работы. По окончанию занятия педагог показывает видео – ролик про семейство ежей.
Совместная работа родителей и детей дома.
После такого интересного занятия желательно в работу вовлечь родителей, (попросить их дома совместно с детьми изготовить поделку «Ёжик».