Ирина Маштакова
Конспект занятия ФЭМП по на тему «Время суток» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель (ФИО) Маштакова Ирина Борисовна
Возрастная группа средняя
Тема: Фэмп время суток
Цель: Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.
Задачи:
- закреплять понятия «утро», «день», «вечер», «ночь»;
- закреплять понятия «большой», «маленький»;
- развивать познавательные процессы;
- развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип.
Пальчиковая игра
- Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра.
«Я перчатку надеваю»
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Сосчитайте-ка ребятки,
Публикация «Конспект занятия ФЭМП по на тему „Время суток“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики.
Основная часть НОД
Воспитатель:
Когда петушок
Раньше встает
Голосисто поет
Солнышко встречать зовет. (Утро)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. (День)
Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин.
Когда это бывает? (Вечер)
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже. (Ночь)
П/и «День - ночь»
Цель. Развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры.
Ход игры.
Участники делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.
Воспитатель говорит: «Приготовиться!» - а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой домик, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, только до границы дома убегающих.
Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.
Игра повторяется 4-6 раз. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза подряд, но нужно, чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое число раз.
Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.
Воспитатель:
Д/и «Назови пропущенное слово»
Закончите предложение:
— Мы завтракаем утром, а обедаем.
— Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой.
— Днем ты обедаешь, а ужинаешь.
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Обедаем мы днем, а ужинаем…. (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы сегодня справились. Кому мы сегодня помогли? Чем помогли?
Заключительная часть
Воспитатель:
Что нового вы узнали?
Чему научились?