Надежда Зверева
Конспект занятия по психологии «Психолог и Я» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
конспект подготовила педагог-психолог Зверева Надежда Игоревна
Цель: помочь детям снять эмоциональное напряжение, наладить контакт друг с другом, способствовать развитию психических процессов ребенка.
Задачи:
• знакомство друг с другом;
• сплочение детского коллектива;
• развитие вербального и невербального общения;
• развитие эмоциональной сферы;
• развитие воображения, памяти, мышления.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Оборудование: мяч, колонка для музыкального сопровождения, цветные карандаши, бумага, дидактический материал облачка с эмоциями, игра «Следы».
Ход работы:
1 этап. Организационный
Приветствие. (П-психолог, Д-дети)
П. : Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся с помощью нашего друга – мячика. Каждый, у кого в руках окажется мяч, поздоровается и назовет свое имя, а потом передаст другому. (Дети здороваются и передают мяч по кругу).
2 этап. Мотивирующий.
П. : Ребята, я к вам приехала из страны «Психология» и хотела бы пригласить вас ко мне в гости, в моей стране есть очень много интересных городов и все их мы вместе посетим. Отправимся в путешествие?
Д. : Да!
3 этап. Практический.
П. : Первый город в нашем путешествии, город Дружбы. Чтобы в него попасть нужно пройти через болото, проходить будем по кочкам в виде следов рук и ног.
На полу лежит игровое поле «Следы». Задача детей пройти по следам рук и ног на игровом поле на другой берег. Каждого нового перешедшего через болото, встречаем объятиями. Во время игры звучит музыкальное сопровождение.
П. : Молодцы ребята! В городе Дружбы все жители очень дружные и никогда не ссорятся. Давайте друг другу улыбнемся и обнимемся!
П. : Наше путешествие продолжается, следующий город, в который мы отправимся, называется город Помощников! Туда мы поедем на паровозике!
Дети строятся друг за другом паровозиком и за главным вагоном (педагог) едут в следующий город. Усаживаемся за столы.
П. : Ребята, в городе очень тихо и никто нас не встречает. Кажется, жители куда-то пропали! Но не зря город называется Помощники! Поможем городу вернуть жителей?
Д. : Да!
Детям выдаются цветные карандаши и заготовленные картинки с пустынным городом, и предлагается дорисовать местных жителей.
П. : Какие вы ребята молодцы! Мы справились с этим нелегким заданием и помогли городу Помощников обрести жителей. А нас ждет следующий город, город Настроения. Туда нас довезет самолет!
Играем в игру «Самолет». Пристегнулись, надели шлемы, расставили руки по сторонам и полетели. «Летят» дети под музыкальное сопровождение.
Приземлились на свои места за столом.
П. : Посмотрите, в городе Настроения летают необычные облака! Давайте внимательно их рассмотрим!
Рассматриваем дидактический материал облачка с эмоциями, обсуждаем, показываем друг другу.
П. : Ребята, наше путешествие подходит к концу. Кажется, пора возвращаться обратно в наш кабинет. На чем вы хотите отправиться обратно?
Дети называют транспорт, на котором мы завершаем свое путешествие.
4 этап. Рефлексирующий.
Подведение итогов. Рефлексия. Ритуал прощания.
П. : Понравилось вам ваше путешествие? Что больше всего запомнилось? Пора нас с вами прощаться! Давайте скажем друг другу «До свидания» с помощью нашего друга – мячика. Каждый, у кого в руках окажется мяч, попрощается и передаст его следующему.