Наталья Тимощенко
Презентация занятия «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
познавательное занятие с детьми младшей группы.
цель: рассказвть детям о зиме, ее признаках, волшебстве перед Новым годом.
Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Зимушка-зима».
Задачи:
1. Закреплять знания детей о зиме, зимних месяцах, погоде, зимних забавах.
2. Формировать правильное речевое дыхание.
3. Развивать тактильные ощущения и стимулировать биологически активные точки путем воздействия холода и крупы.
4. Развивать воображение.
Темочки:
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и чувство взаимопомощи.
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, социализация.
Материал: Снежинка, снежки
Ход занятия
^ 1. Организационный момент (слайд 1)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, и прошу вас быть очень внимательными.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его договорите.
Верещунья, белобока
А зовут её… (сорока)
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал (заяц)
Рыщет волк зимой в лесу,
Ищет кумушку (Лису)
Тихо, тихо снег идёт-
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе… (лопатой)
Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо.
Жили были серый ёж
И его… (ежиха)
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них
Очень тихий… (ёжик)
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек:
Еж-отец, ежиха-мать
И ребёнок( ёжик)
Молодцы дети. И мы с вами тоже одна дружная семья. Я приглашаю вас в круг, чтобы мы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки и вместе скажем:
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(садятся на стулья)
Воспитатель: ^ Ребята, отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?
Дети: О зиме. (слайд 2, «Зима»)
Воспитатель: Что за скакуны в этой тройке?
Дети: Зимние месяцы.
Воспитатель: Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
В. А какой месяц сейчас?
Воспитатель: Верно. Назовите признаки зимы?
Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.
Вы правильно назвали признаки зимы, прямо как на картине (слайд 3, изобразите, какие ощущения возникли у вас при просмотре? (холодно, радостно, празднично)
^ Физминутка игра «Мороз красный нос»
Я Мороз-Красный нос.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей.
Выходите зайчики. (Дети выбегают как зайчики)
Заморожу, заморожу…
( Игра повторяется с разными зверями: мишки, лисички)
Воспитатель: Почему вам нравится зима? А вот еще, какими словами можно сказать о зиме. Седая хозяйка: тряхнет перинки - полетят пушинки!
Как вы думаете, о каких пушинках идёт речь? (Снежинки) .(слайд 4)
Ребята, рассмотрите снежинки на картинке, какие они? Все ли они одинаковые?
Подберите родственные слова к слову снежинка.
^ Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами разбудим снежинки, пусть они закружатся в красивом танце. Все вместе подуем на них, но помните, дуть нужно правильно: щеки не раздувайте, плечи не поднимайте, делаем короткий речевой вдох и плавно через рот выдыхаем. (делаем 3-5 раз) (слайд 5)
Воспитатель показывает детям большую снежинку на палочке.
Воспитатель: Снежинка летает и подлетает, то к одному, то к другому предмету. Снежинка садится, отдыхает. Куда села снежинка? (слайд 6)
Воспитатель: Ребята, а из множества снежинок, получится целый сугроб! А что можно делать из снега? (ответы детей). Правильно, и сейчас мы с вами будем играть в снежки, но что нужно одеть, чтобы не замерзли руки? (рукавички). Тогда повторяйте за мной.
(слайд 7)
^ Игровой массаж «Рукавички»
Вяжет рыжая Лисица всем лисятам рукавицы.
(поочерёдно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев) .
Для лисёнка Саши, для лисички Маши,
Для лисёнка Коли, для лисички Оли,
А маленькие рукавички для Наташеньки – лисички.
(поочерёдный массаж пальцев правой руки, начиная с большого, при повторении массировать пальцы левой руки) .
В рукавичках – да-да-да! – не замёрзнем никогда!
(потереть ладони друг о друга) .
Ну, вот, рукавички надели, можно и в снежки поиграть.
(слайд 8) (снежки забросить в корзину, которая стоит в центре группы, назвав слова о зиме)
Воспитатель: Дети, посмотрите, я в сугробе нашла какие-то мешочки, что же там внутри, давайте попробуем определить на ощупь, что там внутри, хорошенько сожмите в ладони, потрите в кулачке? Ну, что там? Правильно крупа. А что можно из неё сделать? Ответы. А еще можно нарисовать картину (слайд 8). С помощью чего можно изобразить облака? (ваты). А снег на земле? (рис). Какую крупу мы возьмем, для изображения снеговика? (манную). А какой крупы нарисуем дерево? (гречки).
.Нетрадиционная техника рисования крупой зимней картины. (Звучит музыка, дети «рисуют» картину) .
Подведение итогов.
Воспитатель: Ну, что, ребята, посмотрите, какие красивые картинки у вас получились. Скажите, о каком времени года мы с вами разговаривали? Какие игры вам понравились больше всего? Что запомнилось больше всего?