Маргарита Кайлер
Конспект итогового занятия «Зимушка зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия "Зимушка зима"
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу (установление эмоционального контакта).
— Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!
— Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
Публикация «Конспект итогового занятия „Зимушка зима“» размещена в разделах
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой) (1. картинка - зима)
— Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.
Игра «Серебристые снежинки»
— Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).
— Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые.
(звучит аудиозапись»Серебристые снежинки»)
— Ребятки, садитесь на свои места.
«Одень одежду на прогулку»
-Ребята, а что нужно одеть из вещей, чтобы выйти на зимнюю прогулку?
-Одежду, обувь.
-Назовите предметы зимней одежды. (Шуба, пуховик, комбинезон, пальто, теплые штаны, свитер, гамаши, носки шерстяные, колготки и т. д)
-Молодцы. А сейчас прошу назвать зимнюю обувь. (Сапожки, ботинки, валенки, угги и т. д)
-Замечательно. Назовите зимние головные уборы. (Шапка меховая, платок, берет, шапка вязанная и т. д)
-Шапка меховая, платок, берет, шапка вязаная.
Беседа «Признаки зимы в неживой и живой природе»
— Садитесь на свои места. Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось?
— Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе?
— Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой?
— Солнце светит, но не греет. Какое у нас солнышко зимой? Солнышко светит, но снег не тает, почему?
— Деревья без листьев. Птиц стало меньше.
— Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме.
Словесная игра «Доскажи словечко»
-Я начинаю читать предложение, а вы заканчиваете.
1. Заяц прыгает, а сова (летает)
2. Корова мычит, а собака лает.
3. У овцы ягнёнок, а у лошади (жеребёнок)
4. Медведь любит малину, а белка (орешки)
5. У зайца зайчата, а у лисы (лисята)
6. Пчёлы дают мёд, а корова (молоко)
7. Астры растут на клумбе, а кактусы (в горшке, комнатные)
8. Яблоко, груша - фрукты, а капуста, морковь (овощи)
9. У лисы лисёнок, а у медведицы (медвежонок)
Ребята, подойдите, посмотрите в окошко. (Дети встают). Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась. Зимушка-зима, что же ты наделала?
Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
Метель мела и все тропинки – (замела).
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
Игра «Снежинки»
— Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю, какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, чтобы не попасть снежком друг в друга. (Под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку).
Дидактическая игра «Звери»
— Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете? (ответы детей)
— Возьмите в руки только животных леса. (Необходимо выбрать животных леса и отнести на полянку). Проверка выполненного задания, нахождение лишнего животного, который не живёт в лесу. Закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные».
Итог занятия:
— Нам пора возвращаться, вставайте на облачко и перенесёмся в детский сад.
— Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, рассказали о зайке и помогли лесным жителям. — Мне Зимушке — зиме пора уходить. На прощание я подарю вам снежинки. Чтобы вы не забыли зиму и помнили её приметы.