Альбина Баталова
Конспект занятия «Ах, это зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД по развитию речи к проекту в старшей группе на тему:«Ах это матушка Зима»
Интеграция образовательных областей. Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическая культура, социально- коммуникативное.
Задачи:
Обучающие. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полными предложениями, составлять предложения,. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обучать рисовать поролоновыми тампонами и дорисовывать ватными палочками.
Развивающие. Развитие зрительного внимания слухового и восприятия, дыхания.
Публикация «Конспект занятия „Ах, это зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитательные. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе, развивать мелкую моторику пальцев,
Словарь. Студень, снежень, вьюговой, лютый, сечень.
Материал. Картинки с изображением снеговика, снегурочки, снега, снегиря;
краски акврельные, паралоновые тампоны, ватные палочки.
Предварительная работа. Беседа с детьми о зиме, чтение стихотворений, рассказов. Наблюдение в природе. Выезд в музей. Рисование аппликация на зимнюю тему.
Вводная часть.
Воспитатель предлагает послушать отрывок стихотворения И. Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает ложится.
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята скажите, о каком времене годе говорится?
Ответы детей.
Воспитатель. Да. Это время года –Зима.
А скажите какой снег в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель. А что делал снег в стихотворении?
Ответ:
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним зимние месяца?
Воспитатель Первый месяц зимы как называется Настя скажи?
Ответ:. Декабрь,
Декабрь носил, как ему и положено, название «студень» — студеный или «снежень» — снежный, потому что выпадал снег и ударяли первые морозы.
Воспитатель: А второй месяц зимы как называется?
Ответ: январь в старину назывался «сечень», потому что уже в январе люди начинали готовиться к весенним полевым работам.
Воспитатель: третий месяц зимы?
Ответ: февраль носил название «лютым» или метельный, вьюговой
— ведь метели и морозы в эту пору года на нашей земле стоят лютые и сильные.
Ход НОД
Молодцы, А теперь я вам предлагаю посмотреть на доску. На картинки с изображением. Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, от какого слова образованы эти слова.
Снег, Снеговик, снегурочка, снегирь.
Ответы детей.
Воспитатель. От слова «СНЕГ».А что связано между картинами общего?
Ответ:
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять (имитируем движение ходьбы)
Бабу снежную лепили (имитируем лепку комков)
Птичек крошками кормили (крошим хлебушек всеми пальцами)
С горки мы потом катались (ведем ладошкой правой руки по левой)
А еще в снегу валялись (показали ладошки то одной то другой стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать пошли. (производим движения ложкой, кладем руки под щеку)
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, пока мы играли с пальчиками к нам прилетел конверт. Хотите узнать, что в нем лежит? (на конверте картинка снеговика).
Дорогие ребята, вам пишет снеговик, мне снегурочка дала поручения чтобы я исправил ошибки, но я незнаю как и вот обращаюсь к вам группа АБВГдейка пожалуйста помогите мне.
- Сейчас надо быть очень внимательными. Я буду читать слова, а вы из этих слов составлять предложения.
1 Белый. выпал, снег,.(Выпал белый снег).
2. Холодный,зима, наступила. (Наступила холодная зима).
3. Из, дети, горку, снега, сделали. (Дети из снега сделали горку).
4. Дорожки, ребята, от, чистят, снега. (Ребята чистят дорожки от снега)
5. Покрылась, льдом, речка, толстым. (Речка покрылась толстым льдом)
6. Мороз, на, рисует, узор, окнах. (Мороз рисует на окнах узор).
7. Ветер, в, воет, трубах. (Ветер воет в трубах).
8. Щеки, мороз, за, щиплет. (Мороз щиплет за щеки).
Воспитатель. Молодцы справились с заданием.
Воспитатель. Ребята вы любите зиму? Ребята я вам предлогаю мои зимние слова вы будете превращать в ласковые.
Снег – снежок
Снеговик – снеговичек
Лед – льдинка
Мороз – морозец
Метель – метелица
Зима – зимушка
Холод – холодок
Санки – саночки
Шарф – шарфик
Подарок – подарочек
Сосулька – сосулечка
-А сейчас я Вам предлагаю немножко поиграть.
Физминутка: «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. Перед собой снежный ком.
Он превратится в снежный ком, Рисуют руками большой круг.
И станет ком снеговиком. Рисуют снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, голова, нос, метла.
Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.
Увы – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
- Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята вот мы и помогли нашему снеговику, все предложения исправили, зимние слова ласково назвали, но я вам еще предлагаю сделать снеговику подарок, давайте мы ему нарисуем его самого только не кисточками а паралоновыми тампонами а лицо с метелкой дорисуем ватными палочками. Я вас прошу пройти на свои рабочие места. Вместе с нашими рисунками отправим письмо снеговику. Он очень обрадуется.