татьяна чеснюк
Конспект занятия «Животные жарких стран» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Животные жарких стран»
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о животных жарких стран, их повадках, поведении, образе жизни.
Публикация «Конспект занятия „Животные жарких стран“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; учить детей соотносить речевую форму описания животного с графической; закрепить словарь по данной теме.
Предварительная работа: просмотр альбома: «Животные Африки»
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением животных жарких стран; картинки с изображением голов животных; глобус; кроссворд.
Ход занятия
1. Организационный момент
А в Африке пустыня есть вся в песках – Сахара,
Редкие колючки здесь, ведь воды-то мало!
А к экватору пойдешь – лес тропический найдешь.
Львы, слоны, жирафы там, носорог, гиппопотам,
Змеи, обезьяны прячутся в лианах.
А зубастый крокодил – в самой длинной речке Нил.
2. Беседа о животных жарких стран
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных.)
- А как вы думаете, где они живут? (В Африке.)
Посмотрите на глобус и представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг — то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса с буйной зеленью, травянистые растения с громадными приземистыми деревьями – баобабами.
В вечнозеленых тропических лесах водятся обезьяны (выставляется картинка). Они похожи на человека. У обезьян есть длинный хвост, который для них служит пятой рукой. Хвостом они держатся за ветки, когда срывают руками фрукты. Обезьяны умеют корчить рожицы, а когда сердятся, топают ногами.
Слон — громадное животное. (выставляется картинка) Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон — очень умное животное.
А теперь отгадайте загадку:
Кто имеет один рог? Отгадайте. (Носорог.) (Выставляется картинка.)
Почему он так называется?
А это кто? (Бегемот.)
Дети сравнивают двух животных. ( Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота — нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью.)
Выставляется картинка «Лев».
Что вы знаете об этом животном?
Дети рассказывают о животном и педагог обобщает :
Лев – царь зверей. Очень сильное животное. Рев льва подобен грому, а грива придает животному грозный вид. У львиц гривы нет. Шкура у львов песочного цвета, чтобы труднее их было заметить среди песков. Львы – хищники, в основном питаются зебрами, газелями и антилопами.
Педагог загадывает загадку:
Это зверь какой-то странный,
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится. (Жираф.) (Выставляется картинка.)
Жираф – удивительное животное. У него длинная-длинная шея. Это самое высокое животное на земле и достигает до 6-ти метров высоты. Новорожденный детеныш ростом около 2-х метров. Шея жирафа практически не гнется, поэтому он пьет, широко расставив ноги. Спят они мало и почти всегда стоя.
Кенгуру — животное Австралии. (выставляется картинка) Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру — сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Прыгают они, как кузнечики. Для опоры и поддержания равновесия во время прыжка кенгуру пользуются своим большим и длинным хвостом, отдыхает животное, сидя на хвосте Кенгуру — это травоядное животное.
Послушайте еще одну загадку:
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы.
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (Зебра) (Выставляется картинка.)
Зебры – ближайшие родственники лошади. Зебры похожи на маленьких лошадок: есть копыта, грива, хвост. Хорошо бегают. Живут семьями. У них хорошая память и зрение. Тело покрыто черно-белыми полосками; полосы имеют разную ширину и сам узор полосок у каждой зебры свой и никогда не повторяется. У зебр много врагов. Эта маленькая разлинованная лошадка занесена в Красную книгу.
Каких еще животных жарких стран вы знаете?
Что можете о них рассказать?
3. Дидактическая игра «Чья голова?»
Педагог показывает картинки с головами животных.
Чья это голова? (Львиная голова, слоновья голова, тигриная голова. крокодилья голова, жирафья голова, черепашья голова).
Отгадайте, про что можно сказать:
Слоновий … (хобот, хвост, носорожий (рог, черепаший (панцирь, львиная (грива, пасть, жирафья (шея, крокодилий (хвост).
4. Дидактическая игра «Длинные слова»
Педагог предлагает придумать «длинные» слова и сказать, о ком так говорят: пышная грива – пышногривый лев, плавает в воде… (водоплавающий бегемот, длинный нос (длинноносый слон, длинный хвост (длиннохвостая обезьяна, быстрые ноги (быстроногий леопард,
ест траву (травоядная зебра, длинная шея (длинношеий жираф)
5. Физкультминутка «Чудесное превращение»
Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, (Дети изображают дремлющего крокодила).
Моты-моты-моты — появились бегемоты. (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).
Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая жирафов).
Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают).
Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян).
5. Дидактическая игра «У кого кто?»
У львицы — львенок, львята.
У тигрицы — тигренок, тигрята.
У слонихи — слоненок, слонята.
У жирафа — жирафенок, жирафята.
У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.
У зебры — зебренок, зебрята.
6. Кроссворд
А теперь решим кроссворд, впишем названия животных. Помогут вам загадки.
1. Что за коняшка – на ней тельняшка? (зебра)
2. Какое животное может корчить забавные рожицы? (обезьяна)
3. Какое огромное животное живет в воде и питается речной травой? (бегемот)
4. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр похож на кошку? (пантера)
5. Какое животное очень красивое, самое высокое и самое длинное? (жираф)
6. Животное горбатое, нравится ребятам? (верблюд)
7. В реках Африки живет злой зеленый пароход? (крокодил)
7. Пальчиковая гимнастика «Жаркие страны»
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.
Над планетой пролетаем,
Жаркие земли посещаем
Где много света и тепла,
И где всегда жара.
Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
Вот пустыня – жёлтая земля,
Здесь очень мало дождя.
Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.
Пустыню пески покрывают,
Растениям расти мешают.
Ладони вниз, покачивание кистями рук влево-вправо.
Живут в пустыне …
Ладони параллельно друг другу.
Верблюды, джейраны, шакалы, песчанки, куланы.
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
(Дети проговаривают названия животных).
Вот савана – равнинная земля,
Травой покрыта она.
Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.
Живут в саване …
Крокодилы, страусы, слоны, жирафы, львы.
Загибаем по одному пальчику на правой руке, начиная с мизинца.
Буйволы, зебры, антилопы, носороги, бегемоты.
Загибаем по одному пальчику на левой руке, начиная с мизинца.
Дети проговаривают названия животных.
Вот джунгли – зелёная земля,
Деревьями заросла она.
Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.
Живут в джунглях…
Ладони параллельно друг другу.
Ягуары, леопарды, пантеры, обезьяны, попугаи.
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
(Дети проговаривают названия животных).
Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
Над планетой пролетаем,
Жаркие земли посещаем
Где много света и тепла,
И где всегда жара.
8. Итог занятия.
— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, животных жарких стран назвали. Вы хорошо отвечали и много нового узнали!