Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Почва — живая земля»

Оксана Драгункина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Почва — живая земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Содержание образования: 1. Дать детям представления о том, что верхний слой земли, на которой растут растения, называют «почвой».

2. Познакомить детей со свойствами почвы и ее составом.

3. Закрепить и уточнить знания детей о необходимых условиях для жизни растений и животных.

4. Развивать познавательные и поисковые способности, наблюдательность, любознательность.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Темочки:

Материалы: глобус, вода, разные виды почв, различные ёмкости, маленькие лейки с водой, стаканчики с сухим плодородным слоем, песком, мелкими камешками, черенками растений; увеличительные стекла.

Предварительная работа: Чтение рассказа М. Ильина, Е. Сигала «Чудесная кладовая», посадка семян цветов для клумбы.

ХОД НОД:

- Ребята, как называется наша планета? Показ глобуса. (Ответ детей: земля)

- А что у меня в ведерке? (Ответ детей: земля).

- Что же это получается? Давайте разберёмся.

Земля – это название нашей планеты. Почва – то, из чего состоит верхний слой земной коры.

- Ребята, сегодня мы побеседуем с вами о почве, узнаем, из чего она состоит, кто в ней живет, и как мы её можем сохранить. Для этого проведём опыты.

Опыт 1. Для начала возьмите комочек почвы и рассмотрите его через увеличительное стекло. Что вам удалось увидеть? (тоненькие, как ниточки, корешки, обломки сухих травинок, полусгнивших листьев, песчинки, пылинки, склеенные между собой в комочки разного размера) Все?

- Как вы думаете, есть ли в почве воздух? Проведем опыт

Опыт 2. Налейте в банку немного воды и аккуратно опустите туда комочек почвы. Что вы наблюдаете? (На комочке появились прозрачные пузырьки. Побежали вверх серебристые дорожки. Это, конечно, воздух, бывший внутри комочка между песчинками и пылинками. Вода проникла внутрь и вытеснила воздух. Он запузырился, всплыл и смешался с окружающим нас воздухом).

- Ребята, представьте, что прошел дождь. Куда исчезает вода? (она впитывается в почву.)

- Полейте растения, понаблюдайте за исчезновением воды в почве. Обратите внимание на то, что появляется на поверхности почвы.

(Дети поливают и наблюдают появление пузырьков воздуха.)

- Почему это происходит? (предположения детей)

- В сухой земле, между комочками почвы, есть свободные места. Они заполняются водой, и она вытесняет воздух.

- А что происходит с почвой? (ответы детей)

- После полива влага не только впиталась в почву, но и начала испаряться, из-за этого воздух становится влажным.

Так бывает в природе после дождя: часть воды испаряется, часть впитывается в почву. Вода проникает беспрепятственно через песок и камушки. Как думаете, почему? Правильно, они неплотно лежат друг к другу.

- Молодцы! При затяжных дождях или обильном поливе почва насыщается влагой и не может больше впитывать ее. Это губительно для почвы, так как она загнивает и после того, как высохнет, становится твердой. Физкультминутка

Это легкая забава - повороты вправо, влево, (повороты туловища вправо- влево

Нам известна всем давно - там стена, а там окно!

Приседаем быстро, ловко, здесь видна уже сноровка

Чтобы мышцы развивать, надо чаще приседать! (приседание)

А теперь ходьба на месте, это тоже интересно,

Мы размяться все успели и на место снова сели!

- Вам нравится быть исследователями? (дети отвечают).

- Продолжим практическую работу, и вы узнаете, через какие природные образования быстрее или медленнее проходит вода.

Опыт 4. Перед вами стоят стаканчики, в которых сухой плодородный слой, песок, мелкие камушки, то же самое и в других баночках, но все влажное. Из лейки налейте немного воды на все виды почвы. Понаблюдайте, как впитывается вода.

Дети приходят к выводам:

-в сухой плодородный слой вода впитывается медленно. (рассматривают через увеличительное стекло)

-песок быстрее пропускает воду, хотя пыль задерживает ее.

-камушки ещё быстрее пропускают воду

Опыт 5. В стеклянную емкость давайте разложим слоями природные образования:

1. гравий, мелкие и крупные камни.

2. песок и мелкие камушки.

3. песок, камешки и немного глины.

4. глина.

5. плодородный слой.

-Получился своеобразный торт! Так эти слои обычно расположены в природе.

- Но вот почему в одних местах летом вырастает сочная ярко-зеленая трава до пояса, а в других – только редкие сероватые травинки или вовсе не растет? Беседа. Почва везде разная. В одном месте в ней больше песка. Такую – называют песчаной (показ иллюстрации). В другом – глинистая почва. В ней много глины (показ иллюстрации). Бывает почва темная. Её весной привозят на огромных самосвалах и разбрасывают по газонам и клумбам, чтобы росла трава и ярче цвели декоративные растения (показ иллюстрации). Есть на Земле огромные пространства, где нет почвы, один песок. Там почти нет растений: могут расти только те, у которых длинные корни, и питание себе они достают глубоко под землёй. Называют такие места пустынями. Слышите, как похоже это название на слово пусто (показ иллюстрации).

- Мы с вами выяснили, что в почве есть вода и есть воздух, значит там можно жить. Но кто живет под землей? (Использование иллюстраций)

Дети: Крот (это небольшой зверек, прорывает себе подземные ходы, чтобы охотиться на насекомых).

Дождевой червь (он всю жизнь проводит в почве, на поверхности его можно увидеть во время дождя. Его поверхность покрыта слизью, чтобы легче было двигаться).

Муравьи (Живут семьями, большая часть находится под землей).

- А как люди используют почву? (Люди выращивают овощи, фрукты.)

Педагог: Видите, как важна роль почвы не только для растений, но и для нас, человека, других животных. Поэтому почву надо беречь.

- Как мы можем сберечь почву? Что мы можем сделать? (Не загрязнять почву, не разводить костры, не вытаптывать растения, не убивать подземных жителей, ведь они нужны почве.)

Подведение итогов.

-О чём мы сегодня говорили?

- Что мы выяснили?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Земля снежного барса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ласточка» общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Почва — живая земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Почва - живая земля». Подготовительная группа Подготовила: старший воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:«Весна» Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля - наш общий дом!» подготовительная к школе группа МБДОУ №41 ВОСПИТАТЕЛЬ: МАГОМЕДОВА Ж. Р. 2017г. Конспект.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Части суток. Утро, день, вечер, ночь. Образовательные.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Славься, земля Кубанская» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Зеленая елочка-живая иголочка» Тема: «Зеленая елочка – живая иголочка» Возрастная группа: 5 – 6 лет. Форма НОД: совместная деятельность в Центрах активности. Форма организации.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Земля — живая планета»Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Земля — живая планета» Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности По образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Почва — живая земля»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 15:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Почва — живая земля»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Драгункина (УИ 566212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД