ольга шафран
Конспект занятия «Загадочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать образную память.
Задачи:
- учить детей снимать психологические стереотипы при запоминании информации, используя приёмы эйдетики.
- развивать образно-ассоциативное мышление;
- формировать способность к концентрации внимания;
- развивать и усиливать способность к воображению через рисунок и конструирование;
- воспитывать интерес к познанию.
Предварительная работа:
Фантазийные игры с геометрической магнитной мозаикой.
Конструирование из синельной проволоки.
Публикация «Конспект занятия „Загадочное путешествие“» размещена в разделах
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Добавь словечко», «Радио», «Угадай по описанию», «Что на что похоже?».
Чтение стихотворения К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Заучивание стихотворения Б. Заходера «Переплётчица».
Оборудование и материалы:
Магнитная настольная доска с подставкой – 3шт.
Наборы геометрических магнитов – 3шт.
Наборы фломастеров – 3шт.
Листы белого цвета квадратной формы 2020см – 3шт.
Наборы синельной проволоки – 3шт.
Настенные магнитно-меловые доски – 2шт.
Мел.
Картонная коробка на верёвке 353540см.
Объекты из синельной проволоки разной конфигурации, цвета, запаха, влажности, шероховатости и т. д. – 2шт.
Целлофановые мешочки для объектов – 2шт.
Колокольчик.
Предметные картинки: курица, автомобиль, кастрюля и одна пустая карточка без картинки.
Порванная книга с вложенным градусником, на градуснике температура 38° .
Клей в баночке и две клеевые кисти.
Картинки: «мальчик, рвущий книгу» и «человек, жалеющий больного».
Предварительная работа:
Фантазийные игры с геометрической магнитной мозаикой.
Конструирование из синельной проволоки.
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Добавь словечко», «Радио», «Угадай по описанию», «Что на что похоже?».
Чтение стихотворения К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Заучивание стихотворения Б. Заходера «Переплётчица».
Ход:
Дети стайкой «влетают» в группу, изображая мух со словами
«Муха-Муха Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла».
Дети сопровождают слова соответствующими действиями, постепенно образуя круг.
В кругу – по считалочке воспитатель произносит слова:
«Пошла Муха на базар
И купила …».
Воспитатель показывает картинку «курочка».
Отвечает тот, на ком остановилась считалочка. Ребёнок ставит слово «курочка» в Вин. падеж и говорит – «курочку».
Аналогично выполняются действия со словами: машина, кастрюля.
В последний раз после слов «и купила…» воспитатель показывает пустую карточку.
Дети:
- Ничего не купила.
Воспитатель:
- Почему она ничего не купила?
Дети высказывают свои предположения
(тяжело нести,
ей позвонили и надо идти домой,
устала,
больше ничего не надо,
деньги закончились
и т. д.).
Слышится звон колокольчика.
Кто-то из детей по просьбе воспитателя подходит к двери и получает коробку из рук младшего воспитателя.
«Вот, нам просили передать».
Воспитатель вместе с детьми обследует коробку (размер, цвет, форма, запах, тактильные ощущения и др.).
На дне коробки обнаруживают записку:
«Вы можете узнать, что здесь лежит, если заглянете в карман жёлтой футболки какого-то мальчика».
Дети ищут мальчика в жёлтой футболке и Данил достаёт из своего кармана ответ –
«В этой волшебной коробке лежат загадочные объекты. Их никто не может разгадать, но если у вас это получится, то вы узнаете, как сочиняют сказки».
Открывают коробку и достают объекты –
Картинка с изображением мухи.
Объект из синельной проволоки (ёжик).
Пожарная машина (игрушка).
Объект из синельной проволоки (лимон).
Обследуют каждый в отдельности.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному объекту, спрашивая:
- О чём ты подумал? Посмотри внимательно.
3.
Задание детям –
отобразить в рисунке то, что о чём он подумал – 3человека;
-- с помощью магнитной геометрической мозаики – 3человека.
Кому не хватило объектов – сами изобретают такой объект, делают его из синельной проволоки и готовят рассказ о нём.
4.
Рассматривание готовых работ, рассказы детей о своём видении объекта, аргументация выбора.
5.
Придумывание сказки.
6.
Воспитатель:
- Вы сами придумали сказку! Молодцы! Теперь вы знаете, как сочиняют сказки.
- А я сама придумала для вас загадку.
7.
Посмотрите на эти вещи.
Рассматривание группы предметов:
Книга с градусником
Изображение мальчика, рвущего книгу
Изображение человека, жалеющего больного
Клей и клеевые кисти.
О чём вы подумали?
Дети приходят к решению – это зашифрованное стихотворение Б. Заходера «Переплётчица».
«Заболела эта книжка,
Изорвал её братишка.
Я больную пожалею,
Я возьму её и склею».