МААМ-картинки

Конспект занятия «Загадочное путешествие» (1 фото)

ольга шафран
Конспект занятия «Загадочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать образную память.

Задачи:

- учить детей снимать психологические стереотипы при запоминании информации, используя приёмы эйдетики.

- развивать образно-ассоциативное мышление;

- формировать способность к концентрации внимания;

- развивать и усиливать способность к воображению через рисунок и конструирование;

- воспитывать интерес к познанию.

Предварительная работа:

Фантазийные игры с геометрической магнитной мозаикой.

Конструирование из синельной проволоки.

Публикация «Конспект занятия „Загадочное путешествие“» размещена в разделах

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Добавь словечко», «Радио», «Угадай по описанию», «Что на что похоже?».

Чтение стихотворения К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Заучивание стихотворения Б. Заходера «Переплётчица».

Оборудование и материалы:

Магнитная настольная доска с подставкой – 3шт.

Наборы геометрических магнитов – 3шт.

Наборы фломастеров – 3шт.

Листы белого цвета квадратной формы 2020см – 3шт.

Наборы синельной проволоки – 3шт.

Настенные магнитно-меловые доски – 2шт.

Мел.

Картонная коробка на верёвке 353540см.

Объекты из синельной проволоки разной конфигурации, цвета, запаха, влажности, шероховатости и т. д. – 2шт.

Целлофановые мешочки для объектов – 2шт.

Колокольчик.

Предметные картинки: курица, автомобиль, кастрюля и одна пустая карточка без картинки.

Порванная книга с вложенным градусником, на градуснике температура 38° .

Клей в баночке и две клеевые кисти.

Картинки: «мальчик, рвущий книгу» и «человек, жалеющий больного».

Предварительная работа:

Фантазийные игры с геометрической магнитной мозаикой.

Конструирование из синельной проволоки.

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Добавь словечко», «Радио», «Угадай по описанию», «Что на что похоже?».

Чтение стихотворения К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Заучивание стихотворения Б. Заходера «Переплётчица».

Ход:

Дети стайкой «влетают» в группу, изображая мух со словами

«Муха-Муха Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла».

Дети сопровождают слова соответствующими действиями, постепенно образуя круг.

В кругу – по считалочке воспитатель произносит слова:

«Пошла Муха на базар

И купила …».

Воспитатель показывает картинку «курочка».

Отвечает тот, на ком остановилась считалочка. Ребёнок ставит слово «курочка» в Вин. падеж и говорит – «курочку».

Аналогично выполняются действия со словами: машина, кастрюля.

В последний раз после слов «и купила…» воспитатель показывает пустую карточку.

Дети:

- Ничего не купила.

Воспитатель:

- Почему она ничего не купила?

Дети высказывают свои предположения

(тяжело нести,

ей позвонили и надо идти домой,

устала,

больше ничего не надо,

деньги закончились

и т. д.).

Слышится звон колокольчика.

Кто-то из детей по просьбе воспитателя подходит к двери и получает коробку из рук младшего воспитателя.

«Вот, нам просили передать».

Воспитатель вместе с детьми обследует коробку (размер, цвет, форма, запах, тактильные ощущения и др.).

На дне коробки обнаруживают записку:

«Вы можете узнать, что здесь лежит, если заглянете в карман жёлтой футболки какого-то мальчика».

Дети ищут мальчика в жёлтой футболке и Данил достаёт из своего кармана ответ –

«В этой волшебной коробке лежат загадочные объекты. Их никто не может разгадать, но если у вас это получится, то вы узнаете, как сочиняют сказки».

Открывают коробку и достают объекты –

Картинка с изображением мухи.

Объект из синельной проволоки (ёжик).

Пожарная машина (игрушка).

Объект из синельной проволоки (лимон).

Обследуют каждый в отдельности.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному объекту, спрашивая:

- О чём ты подумал? Посмотри внимательно.

3.

Задание детям –

отобразить в рисунке то, что о чём он подумал – 3человека;

-- с помощью магнитной геометрической мозаики – 3человека.

Кому не хватило объектов – сами изобретают такой объект, делают его из синельной проволоки и готовят рассказ о нём.

4.

Рассматривание готовых работ, рассказы детей о своём видении объекта, аргументация выбора.

5.

Придумывание сказки.

Конспект занятия «Загадочное путешествие»

6.

Воспитатель:

- Вы сами придумали сказку! Молодцы! Теперь вы знаете, как сочиняют сказки.

- А я сама придумала для вас загадку.

7.

Посмотрите на эти вещи.

Рассматривание группы предметов:

Книга с градусником

Изображение мальчика, рвущего книгу

Изображение человека, жалеющего больного

Клей и клеевые кисти.

О чём вы подумали?

Дети приходят к решению – это зашифрованное стихотворение Б. Заходера «Переплётчица».

«Заболела эта книжка,

Изорвал её братишка.

Я больную пожалею,

Я возьму её и склею».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместно с родителями «Загадочное молоко» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Загадочное молоко» Образовательная.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Загадочное чередование согласных в корнях» Урок русского языка во 2 классе. Тема урока" Загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком.

Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Цель: - дать детям первоначальное представление о животных Севера. Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым.

Методическая разработка занятия по ФЭМП «Загадочное послание» Методическая разработка занятия по ФЭМП «Загадочное послание» Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Конспект интегрированного занятия «Загадочное послание зимы» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Загадочное послание зимы» Воспитатель МБДОУ «Золушка» г. Тамбов Знобищева Анастасия.

Конспект занятия «Путешествие к Лесовичку» Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе Задачи: • дать знания о животных, которые живут в лесу, расширить представления.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: 1. Образовательные: расширять представления.

Конспект занятия «Путешествие в лес» «Путешествие в лес» Заходим в зал, в середине зала стоит корзина с шишками. -Ребята, что это такое? (шишки) -Как вы думаете, кто потерял.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Загадочное превращение»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Загадочное превращение» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Загадочное превращение. " Цель: Развитие познавательных, конструктивных, творческих.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Загадочное путешествие» Цель: закрепить понятие из чего состоит язык - предложение, слово, слог; усовершенствовать умения в разделе слов на слоги, выделять гласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Загадочное путешествие»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 21:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Загадочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем ольга шафран (УИ 203314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД