Светлана Гусева
Конспект занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в лес»
Заходим в зал, в середине зала стоит корзина с шишками.
-Ребята, что это такое? (шишки)
-Как вы думаете, кто потерял их?
-Может это наши гости потеряли корзину? ….спроси у гостей не ваша корзинка
Нет, они не оставляли корзину.
-ребята,а где растут шишки? (в лесу)
- а кто любит кушать шишки? (белка, медведь, лиса)
-а где живут эти животные? (в лесу)
-ребята, а как же отдать шишки лесным жителям? (пойти в лес и найти того кто их потерял)
Темочки:
- Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену куртку, (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня сапожки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Можно с заданиями (физ. Упражнения: через мостик и т. д.)
Встретили лису (игрушка)
Поздоровались
Кто это? (Лиса)
- Какая у лисички шубка? (пушистая, шубка рыжая, красивая) (на ощупь, по цвету).
- Как обычно в сказках характеризуют лису? (хитрая плутовка)
Лиса действительно очень хитрый и осторожный зверь. Она охотится на мелких зверушек и птичек.
…. спроси, не теряла ли лисичка шишки (Здравствуй лисичка. Ты шишки не теряла)
-Лисичка говорит, что это не ее шишки. Она говорит, что может быть она знает чьи они, и подскажет нам, только сначала с ней нужно поиграть
-Будем играть с лисичкой? (да)
Я буду называть вам лесную маму, а вы будете говорить, как зовут её детёныша
Игра «Мамы и детёныши
-Это лиса. У лисы -(лисенок)
- Это белка. У белки - (бельчонок)
- Это зайчиха. У зайчихи - (зайчонок)
- Это медведица. У медведицы - (медвежонок)
- Это волчица. У волчицы - (волчонок)
Лиса
Молодцы ребята правильно ответили на вопросы. Я вам загадаю загадку, а отгадка подскажет вам, у кого вам лучше спросить про шишки
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. Кто это?
(Медведь)
Почему вы так решили? (Потому что живёт в берлоге и всю зиму спит)
-спасибо лисичка, пойдем с ребятами искать медведя. До свидания
Пошли через кустики: высоко поднимая ноги)
Кто это? (Медведь). Здравствуй медведь.
- Какой медведь? (Мягкий, большой, неуклюжий)
- Какого цвета у него шуба? (Бурая)
- А ушки какие? (Маленькие, круглые)
- А лапы? (Большие, сильные)
- А где хвост? Давайте попросим его показать нам хвост. Его почти не видно.
- Как рычит медведь?
- Где живёт медведь? (В лесу, в берлоге)
- А звери, которые живут в лесу как называются? (Дикие)
- Почему их так называют? (Потому что они сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу)
- А что медведь любит кушать (Мёд, малину)
-…. спроси у медведя не терял ли он шишки? (Медведь, это твои шишки)
Медведь:
Шишки я люблю, но эти шишки не мои. Накормите меня тогда я скажу, чьи это шишки.
Игра «Накорми медведя».
Нам надо накормить медведя, что бы он смог всю зиму спать сытым.
(медведь в центре,
На треугольниках чем он
Может питаться)
Каждый по очереди говорит чем он будет кормить медведя. делаем вывод медведь всеядный.
Медведь:
Спасибо накормили меня. Отгадайте загадку, а отгадка вам подскажет, кто еще любит орехи:
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле
(белка. А почему вы так решили)
-до свидание медведь пойдем искать белку
Кто это? (Белка)
Воспитатель цокает языком: Это белочка с вами поздоровалась. Давайте и мы с вами поздороваемся (Дети цокают язычками)
- Какого цвета шубка у белочки? (У белочки рыжая шубка)
- А какие у белочки ушки? (С кисточками, остренькие)
- Какой хвостик? (У белки пушистый хвостик)
-…. Спроси у белочки ее ли шишки мы нашли
Белка:
Спасибо ребята это мои шишки.
-ребята а вы знаете, зачем ей шишки (она зимой не спит, как медведь. А делает запасы себе на зиму в дупле: складывает туда орешки, грибы, шишки. И зимой их кушает. Здесь же у белочки кладовая там грибы, орехи, шишки).
Белка:
Ребята за то, что вы мне вернули мои шишки я вас хочу угостить своими орешками.
Угощает.
-спасибо белка, до свидания. Ребята возвращаемся обратно в детский сад.
-ребята, где мы с вами были? (в лесу)
-кого встретили?
- для чего мы с вами ходили в лес?
Молодцы. Вы помогли белочки сделать зимние запасы. И теперь белочка будет сытой.