Елена Климонтова
Конспект занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес
Цель:
формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.
Задачи:
1. Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях.
2. Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
экскурсия в парк, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, просмотр альбомов "Дикие животные", "Птицы", "Насекомые", конкурс рисунков о природе, чтение произведений русских писателей и поэтов о природе.
Оборудование: зеленые и красные кружки, картинки с изображением животных, насекомых, птиц, грибов, цветов, листья деревьев (клена, дуба, березы, осины, карточки с изображением следов животных, корзинка с природным материалом.
Ход развлечения
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать. Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие в лес. Наш автобус уже ждет нас.
Музыкальная игра "Автобус" (Е. Железновой).
Мы с вами в лесу. Посмотрите как красиво.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои! (С. Погореловский)
(Под музыку появляется Лесовичок)
Лесовичок:
Здравствуйте, ребята. Я хозяин леса - Лесовичок. Я рад, что вы пожаловали на лесную полянку. знаете ли вы, что лес - это ваш большой и настоящий друг? Лес - живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы себя ведете в лесу. Прежде чем отправиться по лесу искать загадки, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра: "Экологический светофор"
(Лесовичок перечисляет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Дети в соответствии с этим поднимают зеленый или красный кружок)
- Можно (нельзя) ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- кувыркаться в траве;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- отдыхать на пне и т. д.
Запомните еще несколько правил:
Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.
Деревья, ветки не ломай,
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.
Бабочек ты не лови,
Не для этого они.
Ты в лесу лишь гость,
Главные там дуб и лось.
Берегите зеленый лес
И он откроет много тайн и чудес!
Первая моя загадка будет о наших пернатых друзьях. Кого мы называем пернатыми?
Дети: Птиц.
- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).
- Какие птицы зимуют в наших краях?
- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)
- Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел)
- Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье в дом? (Аист)
- У какой птицы очень длинная шея и ноги? (Журавль)
- Какая птица охотится ночью? (Сова)
Дидактическая игра "Найди зимующих и перелетных птиц"
(Приложение №1)
Дети делятся на две подгруппы. Одни выбирают зимующих птиц, другие перелетных. Затем называют птиц и объясняют свой выбор.
Лесовичок:
А сейчас, дети, повернитесь вправо, сделайте три шага вперед и найдите дубовый листок. На нем и будут написаны загадки.
(Дети выполняют задание, среди листьев разных деревьев находят лист дуба, на котором написаны загадки про насекомых).
Ведущий читает загадки.
1. От цветка к цветку порхает,
а присядет, отдыхает. (Бабочка)
2. На ромашку у ворот
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
3. Я работаю в артели
У корней мохнатой ели,
По буграм тащу бревно -
Больше плотника оно. (Муравей)
4. По цветам летает,
Мед собирает. (Пчела)
5. Прыгает пружинка -
Зеленая спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
Дидактическая игра "Кто где живет"(Приложение №2)
Дети должны найти "дома" для насекомых.
Лесовичок:
Слушайте внимательно следующую загадку.
Из нарядной яркой чашки
Угощаются букашки.
(Цветок)
Цветочные загадки
1. Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
2. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
3. Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
4. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Танцевальный конкурс.
Ведущий:
Следующая загадка от старичка Лесовичка. (Показывает картинки с изображением следов животных) Как вы думаете, что это такое?
Дети:
Следы животных.
Игра «Чьи следы?» (Приложение №3)
Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. И выбирают соответствующие картинки с изображением животных.
Лесовичок:
В лесу под елкой крошка,
Шапка да ножка. (Гриб).
Слушайте загадки грибные.
- Бывают грибы съедобные, а бывают —. (Несъедобные).
- Грибы, имеющие особый рыжеватый цвет. (Рыжики).
- Соседи березы. (Подберезовики).
- Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).
- Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).
- Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).
- Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).
- Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).
Игра - эстафета: "Собери грибы".
Дети делятся на две команды. На полянке (два обруча) расставлены грибы. По сигналу ведущего дети бегут к обручам, берут гриб и кладут в корзину. После чего возвращаются, передают корзину другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сорвут гриб.
Ведущий:
Ребята, заканчивается наше путешествие. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.
1. ребенок:
Красота родной природы -
Это реки и леса
И озера, и болота,
И блестящая роса,
Даже малая улитка,
Даже маленький сверчок -
Все напомнят о природе,
Даже скрученный сучок.
2. ребенок:
Красота родной природы -
Это небо и земля,
И реки водовороты,
И цветущие поля.
Ведущий:
Для чего нужен лес?
Дети:
- лес нужен нам для отдыха;
- лес сохраняет от высыхания реки;
- дает планете чистый воздух;
- кормит людей и животных.
Лесовичок:
Не разрушайте этот дом,
Девчонки и мальчишки
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.
На прощание я хочу вам сделать подарок, надеюсь он вам пригодится. (Вручает корзину с природным материалом).
Дети и ведущий возвращаются в детский сад.