Анастасия Дмитричева
Конспект занятия-экспериментирования «Лаборатория профессора Почемучки. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-экспериментирования во второй млад. группе
Цель: знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
1) Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, кипяченая вода не имеет вкуса, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
2) Развивающие: развивать любознательность, мышление, речь детей.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
3) Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Раздаточный материал: одноразовые стаканчики с водой, яблочный сок, лимон, сахар, соль, ложки (по количеству детей, краски, кисти, салфетки, камушки.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я профессор Почемучка. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Предположения детей)
Воспитатель: Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
Воспитатель: Я предлагаю вам стать учеными, и мы с вами будем проводить опыты по исследованию воды.
Воспитатель: Для того, чтобы мы превратились в ученых, нужно повторить такие слова:
«Знают взрослые и дети, Шагаем на месте
Есть страна на белом свете,
Где, на радуге качаясь, Руки на поясе, наклоны вправо, влево
В белых облаках купаясь, Гребки руками
Все смеются и поют – Хлопки в ладоши
Почемучки там живут.»
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами выучим правила поведения во время занятий с водой. Нужно закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.
Воспитатель: Итак, в первом опыте мы проверим, есть ли у воды запах.
У всего вокруг есть свой запах. Когда мама печет вам булочки и пирожки, их запах так и манит зайти на кухню, и съесть их. А понюхайте воду, чем она пахнет? (ответы детей). А в этот стаканчик я кое-что добавила. (капнуть сок лимона). Чем теперь пахнет? (Ответы детей)
Вывод: вода не имеет запаха.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у воды вкус? (Ответы детей)
А давайте попробуем. (Дать попробовать детям кипяченую воду и яблочный сок)
Опять спросить какая вода на вкус, и какой на вкус сок.
Дети: вода – безвкусная, сок – кисло-сладкий
Воспитатель: А кто мне скажет, что произойдет со вкусом воды, если в нее добавить соль, сахар, лимон? (гипотезы детей)
Предложить детям на выбор добавить соль, сахар, лимон в воду. Перемешать. Ложечкой дети пробуют, что получилось. Дети делают выводы.
Вывод: Кипяченая вода не имеет вкуса. При добавлении сахара становиться сладкой, соли – соленой, лимона – кислой.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей). Все мы любим рисовать красками. Но замечали ли вы, чт когда мы смываем кисточку, то водичка меняет свой цвет? (Ответы детей) Смывая разные краски, например: желтую и синюю, мы можем менять цвет, как захотим. Я предлагаю вам попробовать. Дети набирают краски на кисточку и смывают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.
Воспитатель: Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?
Ответы детей (водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лаборатории? (Ответы детей) А теперь я предлагаю вам провести консилиум и рассказать мне о каких свойствах воды мы сегодня узнали.
Ответы детей (вода без запаха, кипяченая вода не имеет вкуса, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.)
Воспитатель: А за то, что вы были молодцами и соблюдали все правила поведения, я приготовила для вас сюрприз. (Раздать детям призы)