Елена Василькова
Конспект организованной образовательной деятельности «Лаборатория почемучки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Цель: Формирование познавательной активности ребенка в процессе познавательно-исследовательской деятельности по знакомству со свойствами магнита.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы в ходе исследовательской деятельности; вы-явить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит.
Развивающие: развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; расширять словарь по теме; развивать внимание, мышление, связную речь.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Лаборатория почемучки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Воспитывающие: воспитывать умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе, воспитывать умение работать сообща, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Оборудование и материалы: столы с разными материалами - стаканы с водой, скрепки, лупы, листы бумаги, кубики, колбы, магниты; кусочки резины от шаров, кусочки порезанной бумаги, овсяные хлопья, воздушные шары, од-норазовые тарелки; ИКТ.
Слайд 2
Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Подходите скорее ко мне сюда, будем знакомиться! Меня зовут Почемучка. Ну-ка посмотрите вокруг, может быть кто-то уже догадался куда вы попали? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Верно! Я – Почемучка, а это лаборатория настоящих исследователей! Но так как у нас тут происходят необычные секретные эксперименты, предла-гаю вам и поздороваться тоже необычно! Вы согласны? (Да)
У меня есть волшебный клубок, он нам поможет! Слайд 3. («Круг знакомств» - передается клубок, называется имя – все оказываются связаны одной веревочкой, как одна дружная команда).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Слайд 4
Теперь предлагаю вам пройти на стулья, но сесть не совсем обычно, а так, чтобы рядом с мальчиком сидели девочки, а рядом с девочкой – мальчики. Получилось? Какие сообразительные!
А сейчас я превращу вас в настоящих исследователей! Готовы? Только надо сказать заклинание: раз, два, три. волшебные звездочки детей в исследователей преврати! Ну вот, вы теперь мои коллеги-исследователи! Похлопаем друг другу!
Ребята! А кто из вас знает, что делают в лаборатории? Чем занимаются? (Ответы детей)
Да, лаборатория - это помещение где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты исследуя их. И в каждой лаборатории есть правила. Как вы думаете, какие это правила? (Ответы детей)
Слайд 5
Вы правильно назвали много правил, посмотрев на экран вы увидите главные: надо быть очень внимательными, поэтому соблюдать тишину, не вертеться, предметы трогать до того, как они нам понадобятся не нужно.
В нашу лабораторию поступает много звонков от детей со всего мира (Слайд 6). Они просят нас помочь им найти ответы на самые разные вопросы! О, а вот и очередной звонок! Слайд 7.
Слайд 8: «Добрый день! У меня в стакан с водой упала скрепка. Под-скажите, можно ли ее достать при помощи рук, но не намочив их?»
Вопрос конечно интересный, как вы считаете? (Кидаю в свой стакан скрепку, подношу к детям, чтобы они наглядно увидели проблему, с которой обратился африканец). Какие будут предложения, коллеги? (Предложения детей).
Предлагаю пройти к нашему исследовательскому столу и попробовать что можно сделать с тем, что у нас есть.
Перед каждым из вас на столе стоит стакан с водой и лежат скрепки (помимо скрепок и стаканов с водой на столах находятся лупы, листы бумаги, кубики, стоят колбы). Предлагаю каждому взять 3 скрепки и положить их в стакан с водой. До 3-х все умеют считать? Проверим? Молодцы! Я так и думала. (Дети кладут скрепки в стакан с водой). И что теперь делать будем? Как найти ответ на вопрос? Вы вопрос-то помните? Верно!
Если мы будем водить магнитом по стенке стакана, то предметы из воды будут «ползти» вверх за движением магнита.
Слайд 9
"Магнит" — камень, по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Эта способность называется магнетизмом, а материалы – магнетическими. Но не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом. Проверим это?
(Дети пробуют примагнитить лист бумаги, кубики. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет).
А может магнит действовать через другие материалы, например, бумагу?
(Дети пробуют положить скрепку на лист бумаги и проводя под листом магнитом переместить скрепку. Вывод: магнит может притягивать через бумагу).
А вот и следующий звонок! Интересно, откуда! Слайд 10.
Слайд 11: Здравствуй, Почемучка и ребята! Я отправил вам посылку. Вы ее получили? В ней мой вопрос к вам: «Что случилось с моими волоса-ми?»
Слайд 12.
Так-так-так! Посылка! Кто-нибудь ее видел? (Ответы детей). Что же делать? Без нее мы не сможем ответить на вопрос! Не сможем помочь мальчику!
Вы правы! Надо срочно ее найти!
Слайд 13. (Все ищут посылку)
Смотрите, тут еще и письмо! Здесь сказано, что посылка волшебная, и чтобы ее открыть, надо что-то сделать…только не могу понять, что именно! Может вы разгадаете, ребята!
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (Зарядку).
Слайд 14. Физминутка
Мы все сделали, как в письме было сказано? Как вы считаете, теперь мы можем открыть посылку? (Да)
Тогда открываем! Ой. а зачем столько шариков?
А кто из Вас знает, из чего делают воздушные шары?
Правильно, из резины. Давайте рассмотрим кусочки резины, от воздушных шаров, какие они? (тянутся, рвутся, они разноцветные). Правильно, резина тянется и при большой нагрузке может порваться. Слайд 15.
А вы знаете, что есть большой летательный аппарат, который очень похож на наш шарик, и название у него такое же – воздушный шар. Этот лета-тельный аппарат состоит из огромного прочного шара и корзины в которой путешествуют люди. И летать ему помогает теплый воздух находящийся внутри, который поднимает шар в верх.
Но как с помощью воздушных шаров, мы сможем понять, что случилось с волосами мальчика? (Ответы детей).
Оказывается, обычный шарик может работать, как магнит. Только притягивает он не металл. Проверим? Нужно потереть шарик о волосы. У нас есть бумага, нарванная на небольшие кусочки, посмотрим, что будет, если к ним поднести шарик (они примагничиваются) Посмотрим, что ещё притягивает намагниченный шарик (овсяные хлопья, подносим к головам детей - магнитит волосы). А ещё его можно прикрепить к стене (подносим шарик к стене, он висит).
А у нас есть еще звонок!
Слайд 16: «Извините, что отвлекаю, коллега! Но нам, совершенно необходима ваша помощь! Срочно приезжайте! Мы вас ждем!»
Вот так дела! Мне надо срочно уезжать! (бегаю из стороны в сторону).
Видимо случилось что-то совсем необычное, если меня вызывают!
Но я же не могу уйти просто так! Правда же? Мне обязательно надо понять, мы смогли ответить на вопросы ребят, которые нам звонили? Что мы узнали сегодня?
(Ответы детей)
Все верно! Магниты притягивают к себе железные предметы, могут притягивать через бумагу; обычный шарик может работать, как магнит. При трении шарика возникает статическое электричество. Только притягивает он не металл.
Слайд 17. Да ребята, дети со всего света не похожи, но всех нас объединяет одно желание исследовать что-то новое, искать ответы на вопросы! И скажу вам по-секрету, я тоже еще не на все вопросы знаю ответы! И я очень благодарна вам сегодня за помощь!
На прощание я хочу подарить вам еще одни воздушные шарики, правда их существование длится не так долго. Предлагаю вам вместе со своими родителями провести опыты с мыльными пузырями, например с их помощью можно рисовать! А может быть вы придумаете что-то еще!
До новых встреч!