Галина Сытник
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и продуктивной деятельности у детей раннего возраста «Разноцветная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированого НОД по формирование элементарных математических представлений и продуктивной деятельности у детей раннего дошкольного возраста «Разноцветная сказка»
Автор: Воспитатель I квалификационной категории Сытник Галина Николаевна
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и продуктивной деятельности у детей раннего возраста „Разноцветная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: Развитие и закрепление у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету.
Развивающие задачи: развивать представление о цвете и размере предмера,выполнять творческие задания.
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике. Вопитание чуства кркуса и красоты.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: две корзинки:круги четырех цветов (карсный,желтый, синий, зеленый); круги из бумаги на ленточках (по колличеству детей).
Раздаточный материал: на тарелочках комочки из пластилина четырех основных цветов,заготовки из картона в форме елочки и ствол елочки из втулки туалетной бумаги.
Методические приемы:
1. Художественное слово:пальчиковая игра в стихах.
2. Наглядные (использование наглядного материала).
3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4. Игровые (игра, сюрпризный момент).
5. Продуктивная деятельность.
6. Индивидуальный подход.
7. Анализ деятельности детей.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова :цвет, размер, больше, меньше.
Индивидуальная работа: с Лизой и Макаром закрепить названия цветов.
Ход занятия
-Ребята смотрите, какие красивые корзинки я вам принесла! А в корзинках что-то есть. Хотите посмотреть?
-Что это?
-Шарики.
-Правильно ребята. Это шарики. Давайте посмотрим на них и сравним все ли шарики одинаковые?
- Нет. Есть большой и маленькие.
- Сколько больших и сколько маленьких?
-Больших один, а маленьких много.
-Посмотрите внимательно на маленькие шары они все одного цвета?
-Нет. (называют цвета шаров)
-А у меня в корзинке ести волшебные шарики. А волшебные они, потому что умеют летать. Вы хотите поиграть с моими волшебными шариками?
-Да!
Дыхательное упражнение «Подуй на шарик».
Педагог раздает детям изображения шариков, сделанных из бумаги, и предлагает сделать плавный бесшумный вдох и подуть на шарики.
-Какие молодцы!
Рассказ воспитателя.
Совсем недавно мы с вами встречали праздник, который любит все детвора это «Новый год». Главные герои праздника Дед мороз и Снегурочка, а главным украшением праздника является елочка. И чтобы она была нарядной, мы с вами украшаем ее разноцветными гирляндами и шарами.
И сейчас я приглашаю вас в нашу творческую матерскую.
- Посмотрите, пожалуйста, на столе у нас стоят елочки (показываю заготовки) Но они совсем не нарядные. Я предлагаю вам их нарядить разноцветными шариками из пластилина. В наших тарелочках лежат шарики разных цветов, давайте назовем, какого цвета шарики в наших тарелочках (дети называют цвета).
-Вы большие молодцы! Ну а сейчас я предлагаю вам украсить наши елочки, но прежде чем мы свами это сделаем нам, конечно же, нужно поиграть с нашими пальчиками. Будем играть?
-Да.
Пальчиковая игра «Новогодний праздник»
Ждали праздника мы долго. (Трём ладошку о ладошку.)
Наконец пришла зима. (Сжать кулаки, прижать их друг к другу.)
Наконец пришла зима (Пальцы «идут» по столу, по коленкам.)
В гости ёлку привела.
(Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются)
К ёлке все мы подошли,
Хороводы завели. (Круговые движения кистями рук.)
Покружились, поплясали, (Кисти рук опустить, расслабить.)
Даже чуточку устали.
Дед Мороз скорей приди,
(Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд).
Нам подарки принеси.
- А теперь приступим к украшению наших елочек. Для этого нам необходимо взять комочек пластилина и хорошо прижать его к елочке, затем берем следующий комочек и т. д
Продуктивная деятельность «Укрась елочку»
- Посмотрите, какие нарядные елочки у нас получились! Мы с вами большие молодцы! Давайте похлопаем себе.
Рефлексия.
-Что мы свами сегодня делали?
-Ответы детей.
-А какого цвета были шарики?
-Ответы детей.
-А кого размера?
-Ответы детей.
-Вы большие молодцы! А теперь я предлагаю нам оформить выставку наших елочек.