Гусева Марина Сергеевна
Конспект занятия «Экскурсия в музей сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №22»
«Экскурсия в музей сказок»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Форма организации деятельности: образовательная деятельность с
элементами театрализации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Подготовил:
воспитатель первой квалификационной категории
ГусеваМарина Сергеевна
2016
СОДЕРЖАНИЕ
№ Раздел Стр.
I. Конспект занятия 3
II. Список литературы 10
1. Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Ф. И. О. педагога Гусева Марина Сергеевна
2. Доминирующая образовательная область Социально-коммуникативное развитие
3. Видыдетской деятельности Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Музыкальная.
Восприятие художественной литературы и фольклора.
4. Форма организации Образовательная деятельность с элементами театрализации
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Тема образовательной деятельности Экскурсия в музей сказок.
2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
-игровой сюрпризный момент – появление петушка на экране;
-использование художественного слова.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:
-использование ИКТ, беседа, создание развивающей среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей:
-распределение ролей, подготовка материала для игры, показ слайдов.
4. Приемы поддержания интереса у детей:
- драматизация русской народной сказки «Колобок», физминутка, музыкальное и мультимедийное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки:
-похвала, поощрение, самоанализ результатов своей деятельности.
3. Интеграция образовательных областей Социально - коммуникативное:
- чтение русских народных сказок, выделяя характерные слова и жанровые особенности.
-беседа о характере и поступках героев.
- дидактические игры (на материале русских народных сказок).
- игры– драматизации.
Художественно-эстетическое:
-театральные постановки по мотивам русских народных сказок.
-рисование и аппликация на тему русских народных сказок.
4. Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
5. Цель: Актуализация и систематизация знаний детей народных и авторских сказок посредством музейной педагогики.
6. Задачи: -воспитывать дружеские отношениямежду детьми, создавая радостный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к сказкам;
-развивать умения называть автора сказки и её название, умение узнавать сказки по характерным признакам героев, пересказывать содержание;
-закрепить представления детей о композиции сказок, о понятиях «музей», «экскурсия», «экспонат»;
-формировать умение составлять целое из отдельных частей;
- побуждать к участию в театрализованной деятельности и творческому исполнению ролей.
7. Планируемые результаты: -дети знают сказки (названия, главных персонажей, «волшебные предметы»)
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Центр познавательной активности
Ширма, мольберт, разноцветные пёрышки; игрушки: колобок, медвежонок, кот; атрибуты сказок : красный берет, муляж репы, деревянное яйцо, три миски, ложки, рукавица; маски; книги с народными сказками;
Центр игры:
Пазлы, раскраски, цветные карандаши
Музыкальный центр:
Мультимедийный проектор;
Центр творчества:
Сказочные раскраски, кисти, краски, пазлы, карандаши,книги с народными сказками.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание картинок к сказкам, игра в пальчиковый театр, кукольный театр, чтение сказок, стихов и загадок про сказочных героев, беседы про музей.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 20 мин.
№ п/п Структурные компоненты занятия Содержание Длительность
I. Вводная часть Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели. 5 мин.
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне хочется предложить вам экскурсию в необыкновенное место. Попробуйте отгадать, куда же мы отправимся, внимательно выслушав меня:
Сегодня мы отправимся в волшебный мир вещей
Я знаю, вам понравится, ведь любят здесь гостей.
Здесь проживают Муха-Цокотуха, а также Бармалей
Сегодня посетим мы чудесный сказочный…
Дети: Музей.
Воспитатель: Совершенно верно (Убирается ширма).
Воспитатель: Что вы видите? Кто поселился в нашем музее?
Дети: Герои сказок, книги со сказками, маски, кукольный театр, пальчиковый театр, картины из сказок.
Воспитатель: Эти предметы называются экспонатами музея. Ребята, а как можно назвать такой музей?
Дети: музей сказок. 2 мин.
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Я предлагаю вам побыть экскурсоводами в нашем замечательном музее.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран, на слайд, на котором изображён петушок, выглядывающий из окошка).
Воспитатель:
За полями, за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок
А живет в нем петушок.
Выходи к нам, петушок,
Покажи свой гребешок!
Петушок:
Гребешок я покажу
Выходить я погожу.
Воспитатель: Петушок что случилось?
Петушок:
Утром рано я вставал
И по сказкам пробежал
С хвоста перья растерял.
И не знаю, что мне делать. 2 мин.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Успокойся, петушок, ребята, что же делать?
Дети: Нужно найти перья петушка в сказках.
Воспитатель: Пройдемся по музею сказок и, возможно, найдем цветные перышки петушка. 1 мин.
II. Основная часть: -распределение ролей
-познавательная беседа о сказках
-экскурсия по Музею сказок
12 мин.
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети находят 2 перышка на игрушке – Кот.
Кот: Узнали меня? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята, а вы знаете, что такого, как я, больше нет нигде в сказочном мире! Я ведь совсем необычайный. Во-первых, очень мудрый. Во-вторых, невероятно трудолюбивый. Я герой многих сказок. А вы знаете сказки, в которых главный герой я - Кот? Я сейчас проверю!
Кот: Отгадайте, в какой сказке мне пришлось выручить своего друга Петушка из когтей Лисы? («Кот, Петух и Лиса» - русская народная сказка, эпизод сказки на экране).
Дети отгадывают сказки и находят картинки с изображением фрагмента сказки на мольберте.
Кот: Неплохо, неплохо вы знаете, сказки, в которых я сказочный герой. Но сегодня у меня совсем другая роль. Сегодня я – хранитель сказочного музея, в котором собрано много различных сказочных экспонатов, есть и волшебные предметы.
Детям предлагается рассмотреть предметы, лежащие на столе, назвать их и определить из какой они сказки :
Репка - сказка «Репка».
Яйцо – сказка «Курочка ряба».
Три миски с ложками – сказка «Три медведя».
Кот: Молодцы. Возьмите перышки.
Воспитатель: Ой, что это? Заколдованная картина. Перепутались в ней все сказки. Сможете ли вы расколдовать ее?
Но сначала поиграем.
Физкультминутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят (показывают друг на друга)
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться, (бег на месте)
Любим рожками бодаться. (Указательными пальцами обоих рукпоказывают «рожки» друг другу).
Воспитатель: Чтобы расколдовать картину и получить пёрышко, нужно отгадать сказку и назвать её автора.
Загадка:
Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом.
Кто же были эти,
Маленькие дети?
(Для подтверждения правильного ответа детей появляется слайд с эпизодом из сказки).
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно чужих в дом пускать? (Ответы детей)
Загадка:
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха – Цокотуха из сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха»).
Загадка:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Загадка:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Загадка:
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Появляется медвежонок, который вручает детям пёрышко.
Воспитатель: Ребята, многих героев сказок мы сегодня увидели в нашем музее. А кто из сказочных героев вам нравится больше остальных?
А вы хотите побыть актёрами и показать сказку «Колобок»?
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «КОЛОБОК».
Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит сказка?
Дети называют композицию сказки и приводят сопутствующие примеры.
III. Заключительная часть Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение
Подведение итогов ОД 3 мин.
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Мне очень понравилась наша экскурсия, вы знаете много сказок, умеете отгадывать загадки, играть в игры, превращаться в героев сказки.
(Дети с воспитателем подходят к петушку).
Петушок: Спасибо вам, ребята, теперь я могу всем показать свой красивый разноцветный хвост (Петушок на экране).
Воспитатель:Где мы с вами побывали?В чём состояло наше задание? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло?
Ответы детей. Прощание с музеем.
IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
4.1 Книжный центр Русская народная сказка «Колобок», иллюстрации к сказкам
4.2 Центр творчества Настольный театр «Колобок»,
Список литературы:
1. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников 2 – 5 лет. –М. : «Вако», 2011.
2. Доронова Т. Н. Играем в театр. – М. : Просвещение, 2004.
3. Козлова С. А. Дошкольная педагогика. - М. : Издательский центр «Академия», 2009.
4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова, Е. С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – М. : Школьная Пресса, 2003.
5. Русская народная сказка «Колобок». – М. : Оникс, 2000.
6. Смирнова Е. И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2002. - №4. - С. 70 – 74