Папки-передвижки

Конспект занятия-экскурсии с детьми средней группы «Прогулка в осенний лес» (4 фото)

Ирина Фомичева
Конспект занятия-экскурсии с детьми средней группы «Прогулка в осенний лес»

Конспект занятия – экскурсии в осенний лес с детьми средней группы на тему :

"Прогулка в осенний лес"

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Формирование экологической культуры детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Развивающие: развивать познавательный интерес, желание наблюдать, анализировать,

Публикация «Конспект занятия-экскурсии с детьми средней группы „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

сравнивать, обобщать, память, логическое мышление.

Образовательные: дать детям представления о сезонных изменениях в природе,

познакомить с понятием ранняя осень, расширять представление детей о деревьях и

кустарниках, зимующих птицах.

Предварительная работа: беседы с детьми о временах года с презентациями,

рассматривание иллюстраций деревьев и кустарников, зимующих и перелетных птиц.

Методы и приемы: словесный (беседа, художественное слово, загадка, словесная игра,

наглядный (использование объектов природы, практический (подвижная игра, труд в

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,

физическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

коммуникативная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Ход занятия-экскурсии :

Воспитатель читает письмо от Старичка Лесовичка.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок Лесовичок. Я живу в лесу. Когда вы

гуляете на улице, я за вами наблюдаю и вижу, как вам хорошо живётся в детском саду. А

у меня в лесу тоже неплохо. Приглашаю вас в гости. Вам будет очень интересно, а у

меня сейчас очень много неотложных дел, я как всегда буду за вами наблюдать. До

свидания, детвора. Ваш Старичок Лесовичок.

- Ну что ж, ребята, отправимся на прогулку в лес?

Дети: С большим удовольствием.

-А, что мы берём с собой когда идём к кому-нибудь в гости? Может быть угощение?

Дети: Да, угощение.

Воспитатель: Мы возьмём с собой корзину (достаёт корзину, в неё сложим угощение.

морковку, яблоко. Согласны? Как вы думаете, для кого могут быть такие угощения?

Ответы детей.

Но вначале нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

Поиграем в игру "Можно - нельзя"

-Сажать деревья?

- Кричать, шуметь?

- Ломать ветки, деревья?

-Оставлять за собой мусор?

Вот теперь мы готовы отправляться в поход.

Экскурсия в лес

По дороге в лес, обращаю внимание детей на близ стоящие деревья, кустарники, их

красоту.

В парке

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый –

Осине,

Зонтик желтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

(И. Винокуров)

Воспитатель: Сейчас наступило самое красивое время года. Какое?

Дети: Осень

Воспитатель: Посмотрите вокруг, как все меняется. На деревьях уже появились желтые

листочки, но еще травка зеленая, цветут цветы. Такую осень называют ранней.

Воспитатель: Какая сейчас осень?

Дети: Ранняя. (хоровое и инд. проговаривание)

Рассматривание с детьми деревья, кустарники.

Д/игра "Сравни" -сравнить дерево и кустарник.

Дети подходят к дереву, обращают внимание на сломанную веточку.

Воспитатель:

-Кто же её сломал? Вы не видели? Давайте дереву поможем. У нас в нашей корзинке есть

бинт, чтобы ветку полечить.

Воспитатель:

Ветром дерево качало

Ему веточку сломало

Кто же дереву поможет?

Нужно веточку поднять

Бинтиком обвязать.

Поправилась веточка почти

Будет дерево расти.

Воспитатель: Тихо постойте. Что слышите?

Дети: Ветер шумит, листья шуршат.

Воспитатель: Что они говорят? (ответы детей)

Покружитесь, полетайте, как листочки.

П/игра "Осенние листочки"

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели

Дунул ветер – полетели.

Мы летали мы летали –

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок

Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель (обращает внимание на кустарник с красными ягодами) :

-Посмотрите ребята, что это за ягоды, вы их узнали?

Дети: Это рябина.

Воспитатель:

-Этими ягодками птички любят полакомиться (показывает ягоды рябины)

Красненькую ягодку

Мне дала рябина

Думал я, что сладкая

А она как хина

Толи ягода просто недозрела

Толь рябина хитрая подшутить хотела.

Воспитатель:

Ягоды рябины очень полезные. Люди их сушат, заливают кипятком и пьют с сахаром как

чай. Это полезно для здоровья. Она дает силы, помогает от головных болей.

Воспитатель:

- Теперь пойдём дальше (слышатся голоса птиц).

-Кто это ребята? Чьи голоса мы слышим? Каких птиц мы можем увидеть в парке?

Игра «Угадай по описанию».

бойкий, летает, серенький, поет чик-чирик. (Воробей)

летает, стрекочет, белобока. (Сорока)

летает, каркает, серая, большая с черными крыльями (ворона)

Эти птицы остаются у нас зимовать, значит они какие?

Дети: Зимующие.

Воспитатель:

-Ой, что это там зашуршало под деревом? Кто это мог быть?

Ответы детей.

Достают из корзины угощение морковку, яблоко, оставляют под деревом.

Воспитатель:

-Ой, ребята, посмотрите, а на полянке непорядок. Сколько листьев вокруг! Давайте

поможем старичку Лесовичку, соберем опавшие листья. (дети совместно с воспитателем

собирают листья). Вот молодцы, хорошо потрудились. Вы внимательные, заботливые и

трудолюбивые ребята.

А сейчас я вам расскажу одну историю, которую мне рассказал Старичок Лесовичок. Мы

с вами в лесу гости, а Лесовичок его хозяин и всё про лес знает.

Однажды, проходя по лесу, Саричок Лесовичок нашёл волшебную палочку и

попросил её сделать так, чтобы все растения приносили пользу человеку и животным.

Палочка просьбу исполнила и с тех пор одни растения украшают сады, парки, наши

жилища, другие лечат от разных болезней человека, животных, птиц, служат пищей

насекомым и т. д., а третьи делают наш воздух чистым и свежим. А сама палочка с тех пор

следит, как люди берегут и охраняют природу. Запомните: в природе нужно беречь

каждое деревце, каждый кустик, каждый росток.

Воспитатель: Ребята поблагодарим Старичка - Лесовичка за гостеприимство. Нам пора

возвращаться в детский сад.

В детском саду

Итог:

-Вам понравилась прогулка в лес?

-Что мы делали в лесу?

-Какие добрые дела мы сделали в лесу?

Каждый куст берегите, ребята

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три обхвата

Березняк иль малинник густой

А как много грибов и орехов

Их, пожалуй, вообще не сочтёшь

Твёрдо помни что лес – наша радость

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Конспект занятия-экскурсии с детьми средней группы «Прогулка в осенний лес»
Фото «Прогулка в осенний лес»
Конспект занятия-экскурсии с детьми средней группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес»Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет об экскурсии в аэроклуб с детьми средней группыФотоотчет об экскурсии в аэроклуб с детьми средней группы Фотоотчет экскурсии В рамках проекта "Живые уроки", который активно реализуется в городе Чебоксары летом 2016 года, мы с ребятами побывали.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Конспект экскурсии в сельскую библиотеку «Где живут книги?» с детьми старшей группыКонспект экскурсии в сельскую библиотеку «Где живут книги?» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у дошкольников интереса к книгам. Программные задачи: дать знание того, что такое библиотека, пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экскурсии с детьми средней группы «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 12 января 2022 в 11:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД