Ангелина Кузнецова
Конспект занятия-экскурсии на почту «Письма для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-экскурсии на почту
«Письма для Деда Мороза»
(для старшего дошкольного возраста)
Цель. Ознакомление детей с почтой, её назначением; расширение знаний о профессиях работников социальной сферы;
ривитие культурных навыков поведения на улице и в общественных местах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия-экскурсии на почту „Письма для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Экскурсия на почту
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1. Познакомить детей с трудом работников почты : принимают посылки, бандероли, сортируют, обрабатывают, перевязывают, отправляют.
2. Расширять представления о почетной, трудовой и ответственной работе сотрудников почты.
3. Продолжать работу по обогащению и активизации словаря (бланки, печать, адресат, корреспонденция, главпочтамт, индекс, почтовое отделение, упаковывать, перевязывать, штемпелевать, показывать общественную значимость труда почтовых работников.
4. Воспитывать уважение к труду работников почты.
Предшествующая работа:
1. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта», Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», Е. Мара «История одного пакета»,
2. Рисование на тему: «Почта», рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Почта».
3. Подготовить письмо с пожеланиями (дома с родителями) для Деда Мороза.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, скоро праздник Новый год. Вы все подготовились к этому празднику? (нет). Письма написали? (Да). А как отправить письмо знаете? (нет). Вот по этому случаю сегодня мы с вами пойдем на экскурсию на почту и увидим, кто там работает, что они делают.
По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на название улиц, по которым они проходят. Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра. Воспитатель знакомит детей с почтальоном, просит рассказать о своей работе.
Почтальон : газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести всю корреспонденцию по домам, газеты, журналы, письма надо разложить по адресам. Как я узнаю, какую газету в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале я карандашом пишу номер квартиры (показывает). Теперь всё готово и можно загружать почтовую сумку.
Помогите мне, пожалуйста, ребята. Сначала положим газеты. (Дети помогают.) Теперь в другое отделение положим журналы. А вот в это отделение положим письма. Всё сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (несколько детей пробуют поднять сумку.) ну как, тяжелая? А письма свои принесли? Отправим их Деду Морозу? А как (предположения детей). Ребятки, письма в конвертах на почте опускают вот в этот почтовый ящик, затем работники почты его открывают в определенное время каждый день и сортируют по адресу. Затем ваши письма погрузят на почтовую машину и увезут на погрузку на поезд, на самолет. Потом ваши письма снова будут сортировать и по адресу почтальоны доставят их Деду Морозу. Теперь пойдемте со мной. Такой длинный путь делают ваши письма, пока доедут до адресата.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работникам почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне :
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
Воспитатель и дети благодарят почтальона, работников почты, прощаются.