Лариса Левина
Конспект занятия по пластилинографии «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.
2. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.
Предварительная работа: заранее с детьми сделать заготовки для елочного шара.
Материал для занятия:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Дед Мороз. Лепка
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- готовые заготовки елочного шара (картон круглой формы, обмазанный пластилином яркого цвета с дырочкой и продетой в неё ленточкой);
- набор пластилина;
- белая яичная скорлупа;
- стека;
- салфетка для рук;
- игрушка снеговик;
- конверт с письмом;
- почтовая коробка;
- небольшая ёлочка.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Дети свободно стоят на ковре. Сбоку от них небольшая елка (не наряженная).
Воспитатель: Ребята, давайте с Вами вспомним какое время года? (Ответы)
- Правильно, а какой праздник бывает зимой? (Новый год)
- Да, конечно же. Раздается стук в дверь. (Воспитатель выглядывает за дверь и заходит с письмом и посылкой).
- Ребята, смотрите, а нам письмо. Здесь написано: ДЕТЯМ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 9 «РОМАШКА». От кого же оно? Давайте откроем его и узнаем. (Распечатываю и читаю).
Здравствуйте, ребята! Пишет вам дедушка Мороз. Я со Снегурочкой делаю ёлочные игрушки, но мы с ней не успеваем сделать ёлочные шары. И просим вас нам помочь. Откройте у себя в группе мастерскую деда Мороза, где вы будете мастерить игрушки для вашей ёлки. Я прошу вас сделать ёлочные шары, а с каким узором, вы узнаете, отгадав загадку:
С метлой в руке,
С ведром на голове,
Стою зимой
Я во дворе. (Снеговик)
Отгадали? А теперь откройте посылку и посмотрите, правильно ли вы отгадали.
Воспитатель открывает посылку и достает снеговика.
- Кто это? (Ответы детей) Значит, мы должны приготовить ёлочные шары с кем….? …снеговиком) Как вы считаете, сможем мы этот елочный шар сделать? (ответы)
- Что нам для этого понадобится? (ответы детей)
- Я предлагаю вам сделать ёлочный шар вот так, как у меня (показываю образец детям).
2. Практическая часть.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и представим, что мы попали в мастерскую деда Мороза. Посмотрите, что он приготовил вам для занятия. Вы видите перед собой вот такие пластилиновые заготовки, помните, мы с вами их делали?
- Для того чтобы сделать снеговика, нам понадобится три куска белого пластилина, большой и поменьше – для туловища, а самый маленький – голова. Скатать из них шарики. Положить самый большой шарик вниз елочного шара, слегка надавить на его поверхность, а затем прижать края шарика к основе. Таким же образом закрепляем оставшиеся шарики, не забывая, расположить друг над другом, чтобы самый маленький шарик – голова оказался на самом верху. Сделать небольшие шарики – ручки и прикрепить сбоку от туловища на средней его части. Затем выложить поверхность снеговика яичной скорлупой, отламывая от нее небольшие кусочки и слегка вдавливая ее в пластилин. Для ведра скатать небольшой шарик, сделать из него лепешку, путем сдавливания. При помощи стеки вырезать форму ведра и закрепить его на голове снеговика. Для глаз скатать маленькие горошины черного цвета, тонкую колбаску – рот, красную морковку – нос. Наш шарик готов!
- А теперь мы можем приступить к работе. Но прежде, чем начать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка:
(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочка».)
Шишечки, иголочки.
(Кулачки; указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«Шарики» из пальцев вверх-вниз)
Зайчики, и свечки,
(«Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки.
(Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)
Дети выполняют работу, воспитатель помогает, подсказывает, корректирует.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь, кто закончил работу, может повесить свой шар на ёлку.
- Красиво получилось? Вам понравилось мастерить снеговика?
- Молодцы ребята, очень красивые игрушки у вас получились. Думаю, дед Мороз будет доволен. За вашу помощь я решила поблагодарить вас вкусным угощением (достаю коробку и раздаю угощения).