Ольга Гурова
Тематическое развлечение посвященное празднованию 75-летия Хабаровского края для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей любви и привязанности к родному городу, краю.
Задачи:
1. Формировать знания о природе родного Хабаровского края и города, флоре и фауне.
2. Знакомство детей с символами родного города, края - герб, флаг.
3. Расширять представления о достопримечательностях города, края.
4. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения родного города, интереса к культуре малых народов Хабаровского края - нанайцы.
Публикация «Тематическое развлечение посвященное празднованию 75-летия Хабаровского края для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: герб и флаг Хабаровска; карта Хабаровского края; выставка детских рисунков; плоскостное изображение рыб Амура; удочки; камешки для нанайской народной игры; плакаты «Травы приамурские» автор Н. В. Усенко; изображение достопримечательностей города (Амурский мост, Комсомольская площадь, Набережная города, Детский парк, музыкальный театр, нефтеперегонный завод, гимназия, фотоиллюстрации городов Хабаровского края (Комсомольск – на - Амуре, Амурск).
Персонажи: нанайская девушка Ойри (учащаяся 3 класса начальной школы МБОУ гимназии № 3); Тишка и Рыж (шапочки).
Музыкальное сопровождение: «Песня о Хабаровске» автор Н. Федотов, М Журавлев; минусовка «Песня о Хабаровске» автор Н. Федотов, М Журавлев; музыка «В траве сидел кузнечик»; песня «Мой Хабаровск» в исполнении В. Павленко.
Ход.
Под веселую песню «Мой Хабаровск» в исполнении В. Павленко дети подскоками вбегают в зал и встают полукругом в центре.
Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались все вместе на празднование дня рождения Хабаровского края. Сегодня нашему краю исполняется 75 лет. У нашего Хабаровского края – юбилей.
Посмотрите на карту Хабаровского края. Наш край большой, красивый, в нем много разных городов. Но самое главное в Хабаровском крае это великая, могучая река Амур. На карте она показана синей полосой, как лента.
Скажите, что обозначают на карте светло – коричневыми и темно – коричневыми цветами? (ответы детей). На берегу Амура стоят города, деревни, поселки.
Какой самый главный город края? (ответы детей)
Какой самый главный город края? (ответы детей)
Давайте поздравим наш Хабаровский край аплодисментами (дети хлопают в ладоши).
Ребенок: стих
Ведущий: У Хабаровского края есть герб и флаг. На гербе изображен белогрудый медведь и тигр. Эти животные живут в наших лесах, они сильные и ловкие. На гербе эти животные означают защиту города и края. Флаг имеет три цвета – синий, зеленый, белый. Как вы думаете, что значат эти цвета (синий - вода, зеленый-леса, белый чистый воздух).
Ребенок: Отрывок из стихотворения П. Комарова «Приамурье мое…»
Вы сказали, что самый главный город края - Хабаровск. Давайте споем песню о Хабаровске.
Песня детей «Песня о Хабаровске» М. Журавлев.
Ведущий: В нашем крае очень много разных городов. В городах много улиц, площадей, жилых домов, офисных зданий. Есть город Комсомольск, Амурск (показ фотоиллюстраций).
Вопросы к детям:
- Скажите, как называются жители Хабаровска? (хабаровчане).
- Как называются жители города Комсомольска? (комсомольчане).
- Как называются жители города Амурска? (амурчане).
- Чьи родственники живут в Комсомольске, Амурске?
Ведущий: А еще в Хабаровском крае живут разные люди: русские, украинцы, белорусы и коренные жители – нанайцы.
Входит девочка – школьница в нанайском костюме – Ойри.
Ойри: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ойри. Я живу в нашем городе Хабаровске. Посмотрите, какой у меня красивый нанайский халат. Он вышит нанайскими узорами. Что вы видите? (Ответы детей).
Ведущий: Ойри! Что это у тебя в корзине?
Ойри: Амурская рыба.
(педагог достает плоскостное изображение рыб Амура)
Ойри: Кто знает, как называется рыба?
Дети по очереди называют названия рыб: щука, сазан, сом, черный амур, карась, кета, красноперка, налим.
Проводится познавательная игра «На рыбалке». Ведущий и Ойри раздают удочки с магнитами на конце. Каждый участник должен поймать рыбу и назвать ее. После игры сложить все в корзину.
Ведущий: Ойри! Что это у тебя в рюкзачке? Пахнет травами?
Ойри: Разные травы.
Ведущий: Когда наступает весна и лето они растут и цветут у нас на бульварах, в Детском парке, во дворе. Смотрите, какие они красивые, яркие. Некоторые травы лечебные, они продлевают людям жизнь, сохраняют силы и здоровье. Давайте познакомимся с травами Хабаровского края.
Ребенок: Природу Мира в школе изучаем,
Саванн и прерий тайны познаем,
Родных лугов подчас не замечаем,
И трав знакомых мало назовем.
Давайте, дети, вместе побываем,
В гостях у наших травок луговых,
Узнаем, верно ли их называем,
Проверим, знаем ли мы их.
(педагог достает плакаты с изображением трав, которые растут в городе и пригороде).
Проводится словесная игра «Посмотри и расскажи». Педагог показывает картинку, называет название, а дети описывают травы и цветы.
Ведущий: Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы места, где можно гулять в городе.
Ведущий показывает изображения достопримечательностей города (Набережная города, Комсомольская площадь, Детский парк, Музыкальный театр, дети называют и дополняют своими словами.
Ведущий: В нашем городе можно гулять и отдыхать. Но самое главное, что в нашем городе много предприятий, детских садов, школы, спортивный стадион, есть завод, фабрики, где работают жители Хабаровска. Посмотрите и назовите достопримечательности города, и расскажите, для чего они нужны городу
Проводится опрос «Назови достопримечательности города и расскажи, для чего они нужны городу». Педагог показывает изображения: нефтеперегонный завод, мост через Амур, гимназия.
Ребенок: отрывок из стихотворения Р. Казаковой
«Не поеду я в Сочи, где солнце, песок,
А поеду я в сопки, на Дальний Восток,
Там у склонов колючих, упав с высоты,
Ручеек, словно ключик, положен в кусты.
Там у синей Дюанки, безвестной реки –
Не поляны – диваны пуховик…
Мне нужны эти сопки красоты мои
Моё сердце, как ноты поет от любви».
Ойри: Вы уже много узнали о своем городе. Смотрите, кто к вам пришел.
(девочка и педагог надевают шапочки - персонажей медвежонка Тишки и тигренка Рыжа).
Тишка и Рыж: Здравствуйте, ребята. Вы нас узнали. Мы тоже живем в городе Хабаровске.
Тишка: Вы уже много узнали о своем городе. А теперь давайте погуляем по нашему городу.
Проводится подвижная игра «Вперед 4 шага, назад 4 шага…» под музыку «В траве сидел кузнечик…».
Ведущий: Ребята, мы завершаем на праздник, но завтра давайте встретимся на центральной площади города и погуляем вместе со своими родителями, бабушками и дедушками. До встречи!
Вручение значков с символикой Хабаровского края, сладких сюрпризов.
Фото на память.