МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Вулкан»

Татьяна Пашкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Вулкан»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :

«Вулкан».

Программное содержание:

Познание: Обогатить сферу неясных знаний детей о природном явлении вулкане. Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему „Вулкан“» размещена в разделах

исследовать совместимость “Кока-колы” с ментосом с целью выявления вредного воздействия этих продуктов на организм;

воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, самостоятельность.

Коммуникация: поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные знания; расширить словарный запас на основе формирующихся у детей представлений об окружающем мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях;

пополнять словарный запас детей: лава, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан, потухший вулкан и т. д.

Социализация: поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.

Безопасность: формировать безопасное поведение при проведении опытов; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Предварительная работа: Чтение детской энциклопедии "Все обо всем", большой энциклопедии "Почемучек", рассматривание фотографий, иллюстраций с различными видами вулканов. Беседы о вулканах с приведением интересных фактов, изготовление макетов вулканов.

Материал и оборудование: халаты на каждого ребенка, проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, кока-кола на каждого ребенка, по 2 драже Ментос на каждого ребенка, видеофильм о вулканах, макеты вулканов, смесь для извержения: сода, красная краска, жидкое мыло, лимонная кислота.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, а вы хотели бы стать настоящими учеными и работать в научной лаборатории? А что такое лаборатория? (Ответы детей). Правильно, лаборатория – это место, где проводят научные опыты.

А мы будем учёными-исследователями, работающими в лаборатории.

Заходит Всезнамус.

Всезнамус: Здравствуйте дети, меня зовут Всезнамус, я главный научный сотрудник этой лаборатории. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории: (слайд)

Можно:

1. Думать.

2. Слушать.

3. Наблюдать за всем происходящим.

4. Правильно нюхать.

5. Аккуратно брать.

Нельзя:

1. Громко разговаривать.

2. Пробовать на вкус.

3. Стучать.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Послушайте, я прочитаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать :

Я плююсь огнем и лавой,

Я - опасный великан!

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня? (Вулкан)

- Правильно, речь пойдет о вулканах. Ребята, вспомните, что такое - вулкан?

Дети: Это гора, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы уже немного узнали на прошлых занятиях о вулканах. А сегодня я вам расскажу легенду о вулкане.

"Давным-давно в Древней Греции власть над вулканами принадлежала богу, которого называли Гефест, что означало - огонь. (На экран выводится картинка с изображением бога Гефеста). Странный это был бог - некрасивый, хромой. Но зато он был очень трудолюбивый и сильный. Гефест подчинил себе огонь. Он первый начал делать различные украшения, ковать оружие, а потом он научил этому людей. Когда происходило землетрясение, над горой появлялся дым и огонь, люди говорили: "Это работает Гефест". Древние Римляне дали этому богу другое имя - Вулкан. Оно тоже означает огонь. И дом его тоже стали называть - вулкан".

- Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан.

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, из чего вулкан состоит. (Видео)

(После просмотра воспитатель задает вопросы)

- Как называется воронка вулкана? (Кратер)

-Как называется канал, по которому лава поднимается вверх? (Жерло)

- Какие бывают вулканы? (Спящие, потухшие и действующие)

Воспитатель: А вы когда-нибудь слышали, шум извержения вулкана? Хотите услышать? (Видео и звук извержения вулкана).

- Что вы испытали, когда услышали этот звук?

- Как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с такой горой?

-Чем это грозит?

А приносят ли вулканы какую-нибудь пользу?

(ответы детей)

Воспитатель: Огнедышащие горы приносят человеку не только вред, но и пользу. Они дарят горячую воду, которая известна своими лечебными свойствами, энергию, различные металлы это - медь, железо и цинк, которые используют в промышленности и даже драгоценные камни. Горные породы, порождаемые извержениями вулкана, используются в строительстве домов, дорог. А мелкие кусочки лавы используют в изготовлении канцелярских резинок (ластиков) и даже некоторых видов зубной пасты.

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.

(Дети из положения сидя делают змейку руками вверх)

Магма по жерлу рвётся наружу,

Выход из кратера очень ей нужен,

(Подпрыгивая сжимают и разжимают пальцы рук)

Если проход на поверхность ей дан,

Значит, проснулся грозный вулкан.

Опытно – экспериментальная деятельность :

Всезнамус: Говорят извержение вулкана – одно из самых грозных явлений на земле. А вы хотите попробовать сами разбудить вулкан? Нет ничего проще, ведь мы юные исследователи и поэтому на ваших столах прямо сейчас проснуться вулканы. Чтобы разбудить вулкан, нам необходимы следующие компоненты: 2 чайные ложки соды, красная краска, мензурка моющей жидкости и лимонная кислота. Сначала мы высыпаем в кратер вулкана соду, затем добавляем туда моющую жидкость, красную краску и вливаем лимонную кислоту. Приступаем к работе.

- Посмотрите, наши вулканы ожили, и из них выходит, пузырясь, лава.

Вулканы начали "вулканить" -

Из жерла лаву извергать.

По склонам лава потекла

И землю сильно обожгла.

Спустя века закашлял злой

Вулкан и пеплом и золой.

Вулкан гремит, вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать -

Огонь в нем начал угасать.

Последний раз огнем дыхнул

И на десятки лет уснул.

Воспитатель: Интересно? А какой вулкан у нас получился, действующий или спящий? Какие компоненты для извержения вулкана мы использовали?

Всезнамус: А хотите, я покажу вам еще одно опасное извержение вулкана?

Всезнамус достает из волшебной коробки кока-колу и Ментос.

Воспитатель: Как вы думайте, это полезные продукты питания или нет?

Ответы детей. А что будет, если вы сделайте глоток кока-колы и съедите конфетку Ментоса? Давайте посмотрим. Открываем бутылочку колы, бросаем в неё Ментос. Что произошло?

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Полезные это продукты питания или нет? Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня наши научные опыты закончены. Мы узнали, как из обычной соды, уксуса, краски средства для мытья посуды сделать извержение вулкана. И второе, мы узнали, что Ментос никогда нельзя запивать кока-колой.

Всезнамус: Молодцы ребята! Вы настоящие исследователи. За ваши успехи я вручаю вам сертификаты.

Вручение сертификатов детям.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Вулкан»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 20:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Вулкан»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пашкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД