Елена Ганина
Конспект занятия второй группы раннего возраста. Социально-коммуникативное развитие
Конспект занятия второй группы раннего возраста.
Социально-коммуникативное развитие.
«Купание куклы Маши»
Цель:
Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка,мыло, мыльница,полотенце, намыливать смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная, теплая вода.
Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия второй группы раннего возраста, Социально-коммуникативное развитие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
1. Воспитательная -воспитывать культурно-гигиенические навыки.
2. Обучающая -помогаем запомнить названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
3. Развивающая -развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование:
Кукла, тазик с водой,предметы личной гигиены, картинки с изображением умывания.
Методы и приемы:
Словесный -вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный -показ картинок, показ умывания куклы.
Игровой -укладывание куклы спать.
Сюрпрный момент.
Новый материал:
1. Знакомство с предметами личной гигиены.
2. Словарная работа: намыливать, смывать,горячая и холодная вода, вытирать,мыло,полотенце, мыльница.
3. Индивидуальная работа.
Ход занятия:
Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце,мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и оясняет для чего они нужны.
-Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Стук в дверь.
1.-Ой, ребята, кто это к нам пришел? (открывают дверь, стоит кукла Маша).
2.-Это кукла Маша, какая она грязная! Она,ребята, что-то говорит
3.-Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать чтобы Маша была чистой?
Ответ детей- умыться. Правильно, Маше надо умыться.
-посмотрите, вот у меня на столе 2тазика с водой. В одном тазике горячая вода,в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Машу.
Будет мыло пениться и грязь куда-то денется. Теплую водичку льем на нашу Машу. Глаз купайся, шейка мойся,грязь смывайся хорошенько! Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и густой гребешок.
Физ. минутка.
-Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная, мыльная, ее надо вылить. Мыло надо положить в мыльницу, а полотенце повесить на место.
-Ребята, посмотрите, Маша уже спать легла, давайте ей споем песенку.
Баю-баю баиньки, в огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Маше спать велят.
-Вот Маша и уснула, и нам пора ребята. Давайте мы всех похвалим, как хорошо мы занимались. (перечислить по именам).
Итог:
-Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу.
-А что еще делали? Спать укладывали.
-А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены).
Молодцы ребята!