Елена
Социально-коммуникативное развитие НОД во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : систематизировать представления детей о семье, учить определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи, закреплять знания детей о различии полов. Вовлекать детей в разговор, развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них.
Методы и приё мы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Публикация «Социально-коммуникативное развитие НОД во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Наглядный: показ иллюстраций. К. Т.
Интеграция областей: С-К-Р, П-Р, Р-Р, Ф-Р,Х-Э.
Материал: мяч, картинки с изображением мамы, папы, дедушки, бабушки, сестрички, братика. ноутбук, картинки мальчика и девочки, наклейки.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание фотографий, разучивание игры " Кто я тебе?", пальчиковой гимнастики " Моя семья".
Ход. Утром встали малыши, в детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!
1. Игровой момент, загадывание загадок.
1) Днём работает она,вечером она - жена,
Если праздник, она - дама. Кто же это? - Моя (мама).
Выставляется картинка мамы.
2) Кто научит гвоздь забить? Даст машину порулить?
И подскажет как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
все вы знаете, ребята, - это наш любимый (папа).
Выставляется картинка папы.
3) Кто любить не устаёт? Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки? Это наша (бабушка).
Выставляется картинка бабушки.
4) Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед - мой родной, любимый (дед)
. Выставляется картинка дедушки.
5) Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка - моя старшая (сестрёнка).
Выставляется картинка сестрёнки.
6) Кто весёлый карапузик - шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка - это младший мой (братишка).
Выставляется картинка братика.
А все эти люди вместе называются одним словом - семья.
У каждого из вас есть своя семья, перечислите мне членов вашей семьи.
2. Физкультминутка.
- Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
- 1,2,3.4,5, (хлопки в ладоши).
- Всех могу пересчитать. (указательным пальцем пересчитывают).
- Папа, мама, брат, сестрёнка, я. (загибают поочерёдно пальцы на руке).
- Вот и вся наша семья.
3. Игра малой подвижности " А ты мне кто?".
Воспитатель бросает мяч ребё нку и спрашивает: " Я - мама, а ты мне кто?" (бабушка, сестра).
4. Компьютерная презентация с фотографиями членов семьи детей.
- Кто это?
- Как её (его) зовут?
- Любишь ли ты её (его?
- Как помогаешь?
5. В гости к нам пришли ребята (выставляются картинки мальчика и девочки)
- Покажите где девочка, мальчик, как вы догадались.
- На их одежде пропали все рисунки, давайте украсим им одежду.
Дети украшают одежду наклейками.
- Что вы украшаете? (платье) кому вы помогаете? (девочке) аналогично с мальчиком.
5. Итог занятия.