МААМ-картинки

Конспект занятия «Встреча с другом» по программе «Навыки общения» в коррекционной школе

Горовая Светлана
Конспект занятия «Встреча с другом» по программе «Навыки общения» в коррекционной школе
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ «Лесобиржская школа-интернат»

Конспект занятия по программе

«Навыки общения»

в 8 классе (с легкой умственной отсталостью).

Разработала педагог-психолог Горовая С. Ю.

Тема «Встреча с другом»

Цель: способствовать развитию навыков сотрудничества учащихся со сверстниками.

Задачи.

1. Учить детей согласовывать свои действия с другими людьми, соотносить их со временем, желанием другого человека.

2. Воспитывать внимательность к чувствам других людей.

Публикация «Конспект занятия „Встреча с другом“ по программе „Навыки общения“ в коррекционной школе» размещена в разделах

3. Развивать навыки уважения к себе и к другим людям.

Необходимые условия.

Занятие проходит в кабинете, где достаточно места для свободного передвижения. Стулья по числу участников расположены кругом.

Необходимые материалы: небольшой резиновый мяч, листы с изображением циферблата часов, простые карандаши.

Актуальность.

Занятие «Встреча с другом» является продолжением темы «Развитие навыков сотрудничества». Учащиеся встречаются друг с другом только в условиях школы : на уроках, переменах. Возможность поговорить, умение дружить, договариваться, делать что-то вместе является для подростков жизненно необходимым навыком. Общение - это ведущая деятельность для подростков. Учащиеся этого класса не имеют возможности встречаться и проводить вместе время вне школы. Поэтому эту ситуацию можно смоделировать. Перед основным упражнением идет подготовка, обсуждение. Сама возможность договориться о встречи, придумать, где эта встреча может произойти, что они будут делать, вызывает у ребят положительные эмоции.

Учащимся нужно согласовать свои желания с желанием другого человека, это способствует развитию эмпатии. Необходимость вспомнить и рассказать о расписании встреч с одноклассниками поможет в развитии кратковременной памяти.

Ход занятия.

1. Вступительное слово.

Ребята, мы с вами продолжаем цикл занятий по теме "Общение". Напомните мне, как люди общаются друг с другом? Общение – это взаимодействие людей с помощью речи, жестов, мимики, позы, и даже одежды. Речь может быть устной и письменной.

На каждом занятии мы с вами учимся быть внимательными друг другу, замечать особенности, отличия и схожести окружающих людей, а конкретно, ваших одноклассников.

2. Игровая разминка.

- Упражнение "Самые теплые руки"

Кто желает быть водящим?

Напоминаю: ребята кладут руки на колени, водящий проходит, гладит руки каждого и определяет, у кого самые теплые ручки.

У кого? Хорошо!

- Упражнение "Самые мягкие руки"

Следующий желающий быть водящим определяет у кого самые мягкие-гладкие руки, а у кого самые жесткие (работящие)

Учащиеся кладут руки на колени. Водящий аккуратно гладит их по рукам и рассказывает о своих выводах.

- Подвижная игра "Поменяйтесь местами те, кто…" Водящий встает, смотрит на себя и на других и говорит : Поменяйтесь местами те, у кого….

Дети, у кого есть данное свойство, должны поменяться местами, он занимает чье-то место и водящий меняется. Психолог организует и участвует в игре. Один стул из круга убирается.

3. Мини-беседа.

Ребята, вы общаетесь в школе друг с другом : разговариваете, смеетесь, иногда ссоритесь.

Есть ребята, которые вам больше нравятся, а есть те, которые не очень нравятся. Но мы с вами учимся вежливо общаться с любыми людьми, вежливо отвечать и вежливо обращаться. С большинством своих одноклассников вы общаетесь только в школе. А бывает, что с кем-то вы встречаетесь вне школы? С кем? Что вы делаете? Куда идете?

Сегодня мы с вами поиграем в игру "Встреча с другом"

Давайте еще раз подумаем, что могут делать друзья, когда они встречаются. Вспомните фильмы, вспомните других людей, вспомните, что вы любите делать. Передаем мячик, и каждый выскажет свое предложение.

Где могут люди встречаться?

-Дома у себя,

- ходить в гости к другу,

- в кафе,

- возле магазина,

- в торговом центре и др.

Дети передают мячик по кругу, отвечают.

Возможные ответы на вопрос "Что можно делать во время встречи?"

- Гулять и разговаривать;

-вместе идти за покупками в магазин;

- сходить в кафе, в кино;

- вместе поехать к другу;

- встретиться у кого-то в гостях и поиграть в игру;

- встретиться для того, чтобы передать какой-то предмет, вещь… и др.

4. Основное упражнение.

Итак, объясняю правила игры. Вы получаете листок с циферблатом. Подходите к своим одноклассникам и договариваетесь о встрече. Вы должны обсудить: во сколько и где вы встретитесь. На часах карандашом вы пишете рядом с цифрой имя человека и место.

Помните, что это игра, вы можете называть разные места, но они должны быть приближены к жизни в нашем районе. Учитывайте время. Если вы договорились на 12 ч. с Петей в торговом центре, то следующая встреча с другим человеком может быть через время (через час или два, чтобы успеть дойти до другого места). Если у вас на данное время уже назначена встреча, нужно выбрать другое время. Договаривайтесь на ровное время, например, на 13 ч., 17 ч.

Время для игры (зависит от количества участников, по 1 минуте на человека). Педагог подает сигнал перехода, если это нужно.

Будьте вежливыми и спокойными, говорите тихо, чтобы не мешать остальным!

Подростки получают листочки с напечатанным циферблатом и простые карандаши.

Подходят к одноклассникам в любом порядке, договариваются. У каждого ученика должно быть назначено встреч по количеству участников.

После назначения всех встреч возвращаются на свое место.

5. Обсуждение.

После завершения упражнения учащиеся возвращаются на свои места в кругу.

Передавая мяч по кругу, отвечают на вопросы психолога.

Психолог организует обсуждение.

Вопросы.

Было трудно или легко? В чем была трудность?

Были ли те, с кем ты не хотел встречаться? (не называя имени). Молодец, что смог отнестись к этому человеку с уважением!

Куда ты идешь с Ваней? Во сколько ты встречаешься с Дашей?

6. Рефлексия занятия.

Психолог организует рефлексию.

Я напомню все игры, в которые мы сегодня играли. Давайте поделимся впечатлениями о занятии.

Учащимся предлагается вытянуть листочек с незаконченным предложением, прочитать и продолжить его.

Возьмите листочки, прочитайте про себя, подумайте, что вы ответите и начнем!

На занятии для меня было новым….

Сегодня мне было легко….

Сегодня мне больше всего понравилась игра…

Во время игры "Встреча с другом" мне было трудно…

Я бы хотел еще раз поиграть в игру…

7. Завершение занятия.

Психолог благодарит учащихся за работу, просит вернуть стулья на место, навести порядок в классе, собирает листочки и карандаши.

Публикации по теме:

Встреча с родителями детей разновозрастной группы «Весна пришла» в рамках немедийного общенияВстреча с родителями детей разновозрастной группы «Весна пришла» в рамках немедийного общения "Весна пришла!" - заметка и фотоотчёт о встрече с родителями детей разновозрастной группы №2 в рамках немедийного общения Автор: Кожанова.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе Цель – развитие навыков учебного сотрудничества. Задачи занятия:• создание мотивации сотрудничества (работать сообща интересно и приятно,.

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Встреча с моим виртуальным другом по МAAMВстреча с моим виртуальным другом по МAAM Интересная штука интернет, а еще интереснее наш сайт, который объединил многих педагогов страны по интересам, многие стали настоящими друзьями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Встреча с другом» по программе «Навыки общения» в коррекционной школе
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 11:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Встреча с другом» по программе «Навыки общения» в коррекционной школе» (включая файлы) размещена пользователем Горовая Светлана (УИ 2463042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД