Галина Киргизова
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны».
(подготовительная к школе группа)
МБДОУ «Первомайский детский сад «Шусам»
Воспитатель: Киргизова Г. Н.
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Цель. Конкретизировать представления о труде взрослых. Учить отстаивать свою точку зрения и обосновывать ее. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, воображение, мелкую и общую моторику.
Материалы и оборудование. Компьютер, экран, мультимедийный проектор. Презентации (слайды). Карточки с изображением различных предметов.
Предварительная работа. Рассматривание альбомов и беседы по теме «Профессии родителей». Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр, разучивание стихов и чтение художественной литературы. Презентация родителями своих профессий и проведение мастер- классов.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел котенок Профи. Как вы думаете, почему котенок так назвали? (Предположения детей.) Профи получил такое имя потому, что он живет в Стране профессий. Котенок приглашает вас в гости.
Дети садятся в поезд (на стулья или мягкие модули, поставленные в ряд). Звучит аудиозапись песни «Доброго пути» из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель. Мы прибыли на станцию Профессиональная. Здесь можно узнать много интересного о разных специальностях. Посмотрите на экран и назовите предметы, которые вы видите. (Демонстрирует слайд.) Люди какой профессии постоянно пользуются этими предметами?
Дети. Водитель. Шоферы.
Воспитатель. (демонстрирует слайд с изображением водителя). Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать? (ответы детей)
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Зима.) Как много снега намело! Кто убирает снег и наводит чистоту в городе? (Дворники.) Правильно. (Слайды) Труд людей этой профессии очень тяжелый. Давайте поможем дворнику. (Дети встают произвольно.) Проводится разминка
Снег прошли немалые,
А все идут,идут…
(маршируют работу метлой.)
Гремят они лопатами
(Хлопают.)
Под тучами лохматыми.
(Выполняют махами руками над головой.)
На улицах и во дворах
Метелками шуршат
И со своей работаю
Управиться спешат.
(Маршируют, имитируя работу метлой.)
Воспитатель. Котенок Профи приглашает продолжить путешествие. (Дети садятся в поезд. Звучит запись песни «Доброго пути».
Воспитатель. Станция Загадочная. Котенок Профи предлагает разгадать кроссворд о профессиях. Вы отгадываете загадки, и если ответы будут правильными, то слова-отгадки проявятся на экране.
Дети отгадывают загадки. На слайде с изображением кроссворда появляются соответствующие слова.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Сочные котлеты,
Салаты, винегреты?
(Повар.)
Кто у постели больного сидит
И, как лечиться, всем говорит?
Больному лекарство предложит принять.
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
(Врач.)
Кисти, краски и мольберт.
Натюрморт, пейзаж, портрет
Пишет он для галереи.
Назови его скорее.
(Художник.)
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб поселилось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире!
(Строитель)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Подмигнет мне светофор,
Знает он, что я (Шофер)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно.
По картинам он не мастер,
Мастер он по стенам.
(Мастер)
Молодцы. Давайте попробуем стать малярами. (Дети садятся на ковер. Проводится пальчиковая гимнастика.
Маляры известку носят,
(Сжимают и разжимают кулаки.)
Стены кистью купоросят,
(Поглаживают поочередно ладонь правой и левой руки.)
Не спеша разводят мел.
Я бы тоже так сумел.
(Указательным пальцем растирают круговыми движениями ладонь правой (левой) руки.)
Воспитатель. Пора продолжить наше путешествие.
Фея. Можно мне к вам присоединиться? (Да.) Дети садятся в поезд. Звучит песня «Доброго пути».
Воспитатель. Станция Художественная.
Фея. Котенок Профи нарисовал портреты людей разных профессий. (Слайды.)
Воспитатель. Мне кажется, он что-то напутал. Укажите котенку на его ошибки. (Дети выполняют задание.)
Фея. Следующее задание котенка Профи называется «Что лишнее?» (Слайды). Чем занимается этот человек? Назовите его специальность.
Дети. Это повар. Он готовит обед.
Фея. Назовите предметы, которые не пригодятся повару. (дети рассматривают слайд, определяют лишний предмет.)
Фея. Профи нарисовал орудия труда людей разных профессий, но забыли изобразить некоторые детали. (Слайды.) Определите. Чего не хватает у каждого предмета. Дети выполняют задание. Затем садятся в поезд. Звучит запись песни «Доброго пути».
Фея. Станция Театральная. (Слайд.) Ребята, что это за здание? (театр.) Кто выступает на сцене театра? (Артисты.) Занимайте места в зрительном зале. Сейчас каждый из вас сможет стать артистом. На этих карточках (показывают) изображены предметы, которыми пользуются люди разных профессий. Актеры должны показать, что умеют делать эти специалисты. А зрители постараются догадаться, человека какой профессии изображает артист. Фея поочередно вызывает детей, дает им карточки. Артисты пластическими движениями, мимикой и жестами изображают представителей разных профессий. Зрители отгадывают.
Фея. Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде! (Дети садятся в поезд. Звучит запись песни «Доброго пути».
Воспитатель. Станция Детский сад. Молодцы, вы справились со всеми заданиями! Вот мы и вернулись в нашу группу. Чему были посвящено путешествие? (Ответы детей.)
Даша. (Ребенок)
Много на земле работы.
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь,
Надо лень преодолеть,
Очень хорошо учиться,
Чтоб тобой могли гордиться.
Воспитатель. Кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей.)
Фея. Котенок Профи благодарит вас за старание. А сейчас вы можете поиграть.