Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

мария сухарева
Конспект занятия на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить воспитанников с названия различных профессий, их значением для людей;

Знакомство со стихотворением Владимира Маяковского «Кем быть?».

Задачи:

- закрепить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;

- учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение;

- развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать словарный запас;

- развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия на тему „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

- воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: Портрет В. Маяковского, книга «Кем быть?», карточки с изображение людей различных профессий, мешочек с предметами, подходящим к разным профессиям (колпак повара, указка и т. д.)

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте создадим на нашем занятии хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне, и друг другу.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2. Артикуляционные упражнения.

Воспитатель: У нас во рту живёт язык. К словам знакомым он привык. Он нам помогает в проведение наших занятий, давайте послушаем сказку о язычке и помогите мне, пожалуйста.

1. Рано утром высунулся из окошка-ротика широкий-широкий язычок.

(положить широкий язык на нижнюю губу, расслабить его, следить, чтобы он не дрожал)

2. Посмотрел язычок на небо. Есть ли на нём солнышко.

(высунуть язык, стараться дотянуться до кончика носа)

3. Посмотрел язычок на асфальт, нет ли луж после вчерашнего дождя?

(высунуть язык, стараться коснуться подбородка)

4. Тогда весёлый и радостный, оттого что на улице солнечная погода, язычок пошёл чистить свои зубки. Верхние зубы, он чистил сверху вниз (медленно водить язычком по зубам сверху вниз)

А нижние зубы он чистил снизу вверх. (Медленно водить язычком по зубам снизу вверх)

5) Почистил язычок зубки, вышел на улицу, сел на качели и начал кататься. (Быстро водить язычком из правого угла рта в левый угол и обратно)

3. Мотивация.

Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

Скажите, кто так вкусно,

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота,

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

Кто, скажите мне, такой,

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? (Полицейский)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться всем говорит,

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной (Садовник)

Голос у него чудесный,

Он поет красиво песни. (Певец)

Вам товары продает,

У витрины его пост. (Продавец)

В небо технику ведет – самолет и вертолет. (Лётчик)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно. (музыкант)

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно (швея)

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (дирижер)

Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

4. Затруднение

Воспитатель: Расскажите, кем работают ваши родители? Как вы думаете, какая профессия важнее? (Ответы детей)

Ещё в 1928г. поэт Владимир Маяковским (показать портрет поэта) написал стихотворение. Давайте просмотрим иллюстрации к произведению. Как вы думаете, о чём будет это произведение. (Ответы детей)

5. Новая тема: Чтение стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?»

Воспитатель: А теперь прочитаем стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть» и узнаем, как же ответил автор, какая профессия важнее.

6. Физкультминутка

Мы в профессии играем, (дети встают со стульев)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, музыкант, (дети делают шаг вперёд)

Есть у каждого талант (руку согнуть в локте и поднять указательный палец вверх)

Садовод и лётчик, продавец, швея, певец (дети делают ещё один шаг вперёд)

Все профессии нужны, все профессии важны (ходьба на месте)

7. Обсуждение новой темы

Воспитатель: - Кем хотел быть герой стихотворения? (ответы детей)

- Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе? (Ему всё нравилось.)

- Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе.

8. Лексико-грамматические упражнение «Подбери слово». Подбор подходящих по смыслу определений.

Летчик, какой? — Храбрый, смелый.

Учитель, какой? — Умный, добрый.

Водитель, какой? — Внимательный, осторожный.

Грузчик, какой? — Сильный, могучий.

Строитель, какой? — Умелый, ловкий.

Врач, какой? — Старательный, добрый.

Танцовщица, какая? — Талантливая, красивая, интересная, изящная.

Воспитательница, какая? — Добрая, веселая, умная. И т. д.

Воспитатель: - А вы мечтаете, о том, кем вы будите, когда вырастите? (ответы детей)

- А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)

- Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)

-Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря говорят «Терпенье и труд все перетрут». То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

-А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде. Ответы детей. (при затруднение, помочь детям)

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Дело мастера боится.

9. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кому, что нужно для работы.

Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

Воспитатель: «Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно достать предмет из мешочка и сказать, как он называется, и люди какой профессии им пользуются».

Дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

10. Театрализованная игра «Кем ты будешь?»

Воспитатель предлагает детям обыграть профессии Повар, полицейский, учитель, доктор, директор.

Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в игру. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий.

11. Рефлексия учебной деятельности.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Ответьте мне, какие же профессии важны, и какие профессии нужны?

- Чтобы получить профессию, что нужно делать в первую очередь? (учиться)

-Спасибо за работу на занятии!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать.

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» _ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ" ХОД занятия Дети заходят в.

Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных умений у детей «Все профессии важны, все профессии нужны» Старшая группа. Задачи: 1. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: уточнить и расширить представления.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Формировать представления детей о труде взрослых, роли труда в жизни человека. Программные задачи: -Расширить и углубить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 22:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем мария сухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД