Вера Гилязова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивать память, внимание, речь, активизировать словарный запас.
3. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Оборудование: сундучок с картинками профессий, письмо, кукла, инструменты врача, схема для строительства домика, фигуры (большой квадрат, треугольник, прямоугольник, маленький квадрат., рули.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Приемы: Беседа, игра, чтение загадок, рассматривание картинок,
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением людей разных профессий, беседа: «Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме "Парикмахер", "Строитель", "Врач", "Повар", загадывание загадок о профессиях.
Ход занятия.
Орг. момент
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте возьмемся за руки улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Сундучок накрыт тряпкой. Ой, ребята посмотрите какой красивый сундучок! Что же в нем? Давайте его откроем (лежит письмо). Что же там в письме, послушайте. Здравствуйте! Пишет вам Катя! Я так хотела попасть к вам в детский сад и поиграть с вами. Но злой волшебник меня заколдовал. Что бы меня расколдовать нужно выполнить задания которые находятся в сундучке.
Поможем расколдовать куклу Катю? (Да)
Давайте заглянем в сундучок и посмотрим, что там. Ребята здесь загадки, давайте отгадаем. (сундучок с профессиями)
1. -У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)сопровождение (картинка)
-Кто такой парикмахер? Что он делает? (Человек, который подстригает людей, делает прически.)
-А сейчас мы с вами поиграем. Вы видите перед собой различные инструменты назовите лишние, которыми не пользуется парикмахер»(картинки на доске)Правильный ответ. (картинка) Молодцы
Давайте отгадаем следующею загадку (беру из сундука)
2. - Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель) (картинка)
-Кто такой строитель? Какими инструментами пользуется в своей работе?
-Сейчас мы с вами побудем строителями и построим дома. Но дома мы будем строить по схеме. (Схема на доске.)Что лежит на столах у вас? Назовите, какие фигуры вы видите? Большой квадрат, прямоугольник, маленький квадрат, треугольник. Составьте из фигур дом. Давайте посмотрим какие дома у вас получились.
Молодцы, а здесь еще одна загадка.
3. -Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач) (картинка)
Ребята, чем занимается врач? (Лечит людей.)
Посмотрите у меня на столе стоит аптечка что же в ней лежит, хотите узнать? Чтобы узнать, что лежит в аптечке, нужно достать рукой предмет и рассказать о нем, для чего он служит. (Шприцом (делают уколы, Градусником (измеряют температуру, Бинтом (перевязывают, Ватой (смазывают царапины,Ложечкой (смотрят горло, Фонендоскопом (прослушивают биение сердца, легкие,Витамины (для того что бы быть здоровыми, для укрепления организма, Мерная колба (которой можно измерять и давать лекарства для малыша, капли в нос (плохо дышит нос,Грелка (прогреть, если малыш простыл). Молодцы ребята.
Давайте отгадаем следующею загадку (беру из сундука)
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - (Шофер (картинка)
Что делает шофер? (Водит машину).А что нужно знать для того, чтобы водить машину. (правила дорожного движения.) Правильно, ребята. Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Для этого нужно подойти к дороге, берите рули – теперь вы шоферы внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Едем вперед. Поворачиваем налево. Едем назад. Поворачиваем направо. Возвращаемся обратно на свой места. Вот видите, что бы быть шофером нужно быть внимательным.
Молодцы! Замечательно вы все справились с заданиями я очень вами довольна. Стук в дверь. заносим куклу Катю.
Итог: молодцы расколдовали куклу Катю. Ребята какие задания сегодня выполняли (отгадывали загадки) .А о чем были эти загадки? (о профессиях). Перечислите их (строитель- строили дом по схеме, шофер- были шоферами, врач- рассказывали о инструментах врача. Кто запомнил как называется "слушалка" у врача? (фонендоскоп.)Ребята, давайте мы с вами проводим гостей, а кукла Катя останется с нами и поиграет в пальчиковую игру «Однажды хозяйка с базара пришла».