Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Елена Ившина
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционные: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать фонематический слух. Развивать внимание, мышление, память.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Предметные картинки (артист, врач, строитель, спасатель, пожарник, учитель, парикмахер, портной). Предметы (молоток, шприц, мастерок, кисть). Презентация.

Ход занятия.

Организационный момент

- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки».

Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить. Загибают пальцы по одному.

За порядком следить. Грозят пальчиком.

Вот они какие – Сжимают кулачки.

Руки золотые. Фонарики.

- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

Основная часть

- А вы уже решили, кем хотите стать в будущем?

Сегодня на занятии мы с вами отравимся на ярмарку профессий, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А что такое ярмарка?

- А на чем мы с вами будем путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете?

Кто управляет поездом? Кораблём? Самолётом?

Угадайте загадку, на чём мы с вами поедем?

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.

- Правильно! Мы поедем на поезде.

- Кто управляет поездом? /машинист/

Кто еще работает на поезде? /проводник/

- Какой первый звук в слове машинист, какой последний? Сколько гласных в слове?

- Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!

Развитие дыхания.

- Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда. /произнесение слога на одном выдохе как можно дольше ТУ-ТУ-ТУ/

Развитие мимической мускулатуры.

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.

- Ну вот мы и приехали на ярмарку профессий. А профессий очень много, каких только нет…

1. Д/ игра “ Подбери слово ”.

А кто скажет, чем занимается лётчик?

Летчик какой? – храбрый, смелый.

Чем занимается учитель?

Учитель какой? – умный, добрый.

Чем занимается водитель?

Водитель какой? – внимательный, осторожный,. ..

чем занимается врач?

врач какой? – добрый, заботливый.

- Как одним словом назвать: пила, иголка, кист, молоток? (Инструменты).

Правильно. Мы подходим к улице Инструментов.

Для того, чтобы человек любой профессии работать хорошо, люди придумали и изготовили различные предметы и инструменты.

2. Игра «Кому что нужно

На столе лежат инструменты. Дети определяют кому для работы какой инструмент необходим и для чего.

Почтальон – письма, газеты, журналы, посылка.

Врач – градусник, аптечка, таблетки, капли.

Строитель – кирпичи, мастерок, экскаватор.

Художник – краски, кисточки, палитра, мольберт.

Повар – кастрюли, тарелки, половник, ложки, плита.

Швея – ткань, метр, нитки, иголки, швейная машинка.

Водителю? (Водителю для работы нужен руль, насос, гаечный ключ, комбинезон).

пожарному? (Пожарному для работы нужна каска, защитный костюм, пожарная машина, огнетушитель, рукав с водой).

3. Рассказы детей о профессиях по мнемотаблицам

4. Дидактическая игра «Объясняйка» (образование сложных слов)

Какие два слова спрятались в этом слове?

• Дровосек

• Коневод

• Овощевод

• Садовод

• Пчеловод

• Землекоп

• Трубочист

• хлеб печет – хлебопек;

• землю пашет – землепашец.

• Рыболов – ловит рыбу.

Пчеловод - разводит пчел.

Лесоруб – рубит лес.

• Воду проводит -…

• Воду возит -…

После игры дети делают вывод, что в одном большом слове живут два маленьких слова.

5. Д. и. «Исправь предложение»

Повар лечит, а врач готовит.

Лётчик ездит, а водитель летает.

Портной строит, а строитель шьёт.

Продавец стрижёт, а парикмахер продаёт.

6. Д. и. «Назови профессию»

Дети достают буквы из мешочка и придумывают профессию, название которой начинается с этой буквы.

7. Дидактическая игра «Скажи по- другому» (согласование существительного с причастием)

• Маляр красит- красящий маляр

• Аквалангист плывет- плывущий аквалангист

• Кузнец кует- кующий кузнец

• Аптекарь выдает- выдающий аптекарь

• Тракторист пашет- пашущий тракторист

• Доктор лечит- лечащий доктор

8. «Назови профессию».

Детям раздаются картинки – надо называть профессию, рассказать, что делает человек.

- Дрессировщик дрессирует зверей.

- Стекольщик вставляет стекло.

- Экскаваторщик работает на экскаваторе.

- Точильщик точит ножи.

- Портниха шьет одежду.

- Печник кладет печь.

- Мотоциклист движется на мотоцикле.

- Велосипедист едет на велосипеде.

- Пианист играет на рояле.

- Парашютист прыгает с парашютом.

- Хоккеисты играют в хоккей.

- Футболисты играют в футбол.

9. Игра «Кто лишний?».

- Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?

Воспитатель, логопед, летчик, повар.

Продавец, кассир, врач, грузчик.

Шофер, капитан, швея, летчик.

Портной, закройщик, медсестра, швея.

Образец: Лишний врач, потому, что он работает в поликлинике, а продавец, кассир и грузчик в магазине.

10. Игра «Закончи предложение».

- Как вы думаете, для чего люди работают?

Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.

Люди работают для того, чтобы… приносит пользу окружающим.

Люди работают для того, чтобы ….зарабатывать деньги.

Люди работают для того, чтобы …потом хорошо отдыхать. И т. д.

11. Игра «Что было бы, если бы.»

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если не было учителей?

Что было бы, если бы не было строителей, пожарных, художников, артистов….

Итог.

- Наше путешествие на ярмарку профессий закончилось. Мы узнали много нового о профессиях.

Игра «Кем ты будешь?»

- А кем хотите стать вы когда вырастете и почему?

Я буду строителем и буду строить дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….

- Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).

Итак, что нового мы узнали сегодня на занятии? Продолжите предложения:

Я понял, что…

Было интересно…

Было трудно…

Мне захотелось…

У меня получилось…

К нам в гости приходил кондитер. Кто это? Он оставил для вас гостинцы (в коробке конфеты). Награждение детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» _ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ" ХОД занятия Дети заходят в.

Конспект интегрированного занятия по формированию коммуникативных умений у детей «Все профессии важны, все профессии нужны» Старшая группа. Задачи: 1. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: • расширять представления детей.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Познакомить воспитанников с названия различных профессий, их значением для людей; Знакомство со стихотворением Владимира Маяковского.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: уточнить и расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 10:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ившина (УИ 376938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД