ОЛЬГА Ж
Конспект НОД по обогащению представлений о диких животных у детей второй младшей группы «Такие разные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Такие разные друзья».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством обогащения представлений детей о диких животных.
Задачи:
закрепить и расширить знания детей о диких животных (заяц, лиса, медведь).
познакомить с диким животным лосем.
Публикация «Конспект НОД по обогащению представлений о диких животных у детей второй младшей группы „Такие разные друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивать творческое воображение: пластическим этюдом изображать повадки зверей.
воспитывать интерес к живой природе, желание помогать сказочному герою.
Воспитывать чувство эмпатии и сопереживания.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, игрушки: Маша, заяц, лиса, медведь, лось.
1. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята!
(Открывается дверь и появляется герой из мульфильма Маша. Она плачет)
-Маша, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Прикладываю к уху и слушаю Машу и передаю слова Маши.
-Ааа можно Маша, я ребятам расскажу?
-Маша играла в прятки со своими друзьями, все спрятались, а найти их не может.
Ей сейчас очень одиноко. Как думаете, как чувствует себя Маша?
-Ребята, а вы когда-нибудь оставались совсем одни?
Что сделать ребята, чтобы Маше не было сейчас одиноко?
(предположительные ответы детей помочь Маше)
-Смотри Маша, сколько у тебя теперь помощников.
-Не плачь, мы вместе поищем твоих друзей.
2. Основной этап.
- А где могут быть Машины друзья? Я знаю волшебные слова, которые помогут оказаться в волшебном лесу.
Раз, два три, покружились
И в лесу мы очутились.
(дети кружатся на месте).
- И вот мы в лесу. Интересно, где же они спрятались?
(дети ищут друзей).
- Ой, кто это? (лиса). Как вы догадались, что это лиса?
Расскажите про нее.
Мы читали много сказок про нее. Покажите, как ходит лисичка?
(имитация движений).
Возьмем с собой, и пойдем дальше.
- А это кто у нас здесь спрятался? (Зайчик).
Как вы догадались, что это зайчик. Вы правильно все угадали, и за это зайчик хочет с вами поиграть.
П/И «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Ищем дальше.
-Вот еще кого- то я заметила. Кто это дети? (Медведь).
- Как вы догадались, что это медведь?
- Как ходит мишка?
(показ движений).
Мишка косолапый. А вы сейчас какие у меня? (косолапые).
Кто еще дружит с Машей?
Слышу, слышу Машенька.
Вот он. Вы знаете кто это?
Это лось. У него большие рога и есть копыта. Он живет в лесу вместе с другими дикими животными. И тоже очень большой друг Маши.
3. Заключительный этап.
- Маша все друзья теперь с тобой?
Да спасибо, Вам ребята вам за помощь.
А теперь нам нужно вернуться в детский сад. Для этого мы скажем волшебные слова.
(Раз, два три, покружились
И в саду мы очутились.
(дети кружатся на месте).
Рефлексия
-Какое дело мы сегодня сделали?
Вы помогли Маше. Какое настроение у нее сейчас? Она больше не плачет?
А они похожи все на Машу? Друг на друга похожи? Почему друзья Маши с ней дружат?
Воспитатель от имени Маши предлагает в коробочке угощения за добрые дела и поступки.
- В этой коробочке у меня конфеты, которые передала Маша вам, за вашу помощь.
Возьмите их себе. Вы сегодня молодцы.