Надежда Ващебрович
Конспект занятия «Волшебный мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия “ Волшебный мир бумаги”
Подготовила:Ващебрович Н. М.
Тема: «Волшебный мир бумаги»
Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, бережное отношение к окружающему. Развивающие : Развитие логическое мышление зрительное внимание, память. Ответы на вопросы.
Оборудование: бумага (картон, туалетная бумага, писчая подарочная конфетный фантик).
Предварительная работа: Рассматривание предметов сделанных из бумаги. Беседа о бумаге.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Показывает детям кораблик, сделанный из бумаги, читает отрывок из стихотворения Юркова В. “Бумажный кораблик”.)
Кораблик не прочный, кораблик бумажный В потоке огромном несётся отважно К неведомым странам, в чужие места. Кораблик бумажный с названием – “Мечта”.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться на этом бумажном кораблике в путешествие. Вы согласны? (Ответы детей.) (На столах у детей лежат образцы разных бумаг.)
Воспитатель: В бумажной стране много бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте. Вся бумага одинаковая? Дети: - Нет. Игра “Найди такой же листочек, как я”. Воспитатель: Из чего делают бумагу? (Ответы детей)
Воспитатель: В древности люди выдалбливали надписи на камнях, делали наскальные рисунки.
В Греции писали на сырых глиняных плитках, на дощечках, выдавливая буквы острой палочкой.
В Египте на берегах реки Нила было найдено растение-папирус. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски и укладывали их друг на друга, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свертывали в трубку. Длина такой книги была 100 шагов.
А на Руси писали на бересте - березовой коры. Затем появился новый материал, это – бумага.
В наши дни процесс изготовление бумаги – это трудоемкий процесс.
Бумагу делают из древесины.
Для производства бумаги требуется много древесины и воды. Бревно превращается в щепу. Щепу на фабрике превращают в целлюлозу, которую промывают, процеживают, очищают, отбеливают. Только потом она поступает в бумагаотделочную машину, бумажное полотно сворачивается в рулон, а потом её разрезают. Теперь на ней можно отпечатать любую книгу.
Вот такой сложный путь проходит дерево, прежде чем стать бумагой.
Как вы думаете, что можно сделать из бумаги? (Дети перечисляют – книгу коробку и т. д.) Воспитатель: Молодцы, правильно! А, скажите мне, пожалуйста, можно ли сделать из бумаги мебель? (Различные варианты детей.) Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте немножко отдохнем. Физкультминутка. По бумаге я бегу, все умею все могу (бег на месте) Хочешь домик нарисую (встать на носочки, руки вверх, изображая крышу) Хочешь ёлочку в снегу (присесть, руки вниз в стороны) Хочешь дядю (показать усы) Хочешь сад (повороты в стороны руки вверх) Мне любой ребенок рад (прыжки на месте) Воспитатель: Давайте поиграем в игру “Бывает, не бывает”. Я назову предмет, если он сделан из бумаги вы хлопаете. Если нет, топаете. Бумажная книга, бумажный стул, бумажный шкаф, бумажный альбом, бумажные деньги, бумажное яблоко.
3. Практическая часть
Воспитатель: А теперь мы с вами с помощью опытов вспомним свойства бумаги. И сделаем вывод. "Бумага намокает ".
Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась)
Воспитатель: Вывод бумага намокает в воде и расползается. Она непрочная.
«Волшебная бумага»
Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?
Воспитатель: Вывод: значит, на бумаге можно писать, рисовать.
«Мнущая бумага».
А сейчас попробуем узнать, какая бумага мнется?
-Берем бумагу альбомный лист.
- Берем картон и тоже мнем его.
- Какой вид бумаги смять было тяжело?
- Какую бумагу смять было легко?
Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять.
Воспитатель: Вывод: чем толще бумага, тем она крепче.
Сделаем вывод "Бумага мнется".
«Разрывание бумаги»
А теперь проверим, у кого бумага порвется?
(Бумага альбомный лист, картон, салфетка, туалетная бумага)
Вся бумага порвалась?
Воспитатель: Вывод, бумага рвется.
Пальчиковая гимнастика Мы бумагу рвали, рвали. Мы бумагу мяли, мяли. Так, что пальчики устали. Мы немножко отдохнем, И опять её порвем. Воспитатель: Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу.
«Сравнение бумаги»
Разрезаем ножницами бумагу.
Разрезаем ножницами картон.
Воспитатель: Какую бумагу было легче резать? Какую труднее?
Ответы детей: Тонкая бумага разрезалась быстро и легко.
Картон разрезается с трудностями.
4. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами провели опыты и вспомнили о свойствах бумаги. Расскажите, что вам больше всего запомнилось в бумажной стране?
Ответы детей:
Бумага боится воды, она быстро намокает.
На бумаге можно рисовать и писать.
Бумага рвется.
Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.
Воспитатель: Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет к нам. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, тетради. Относитесь к ним бережно.
Помните, что бумага производится благодаря вырубке деревьев.
Бережно относимся к бумаге, значит, будем беречь деревья и природу.
А наше путешествие подошло к концу