Получи документы

Конспект занятия «Волшебный мир бумаги»

Надежда Ващебрович
Конспект занятия «Волшебный мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия “ Волшебный мир бумаги”

Подготовила:Ващебрович Н. М.

Тема: «Волшебный мир бумаги»

Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир бумаги“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, бережное отношение к окружающему. Развивающие : Развитие логическое мышление зрительное внимание, память. Ответы на вопросы.

Оборудование: бумага (картон, туалетная бумага, писчая подарочная конфетный фантик).

Предварительная работа: Рассматривание предметов сделанных из бумаги. Беседа о бумаге.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Показывает детям кораблик, сделанный из бумаги, читает отрывок из стихотворения Юркова В. “Бумажный кораблик”.)

Кораблик не прочный, кораблик бумажный В потоке огромном несётся отважно К неведомым странам, в чужие места. Кораблик бумажный с названием – “Мечта”.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться на этом бумажном кораблике в путешествие. Вы согласны? (Ответы детей.) (На столах у детей лежат образцы разных бумаг.)

Воспитатель: В бумажной стране много бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте. Вся бумага одинаковая? Дети: - Нет. Игра “Найди такой же листочек, как я”. Воспитатель: Из чего делают бумагу? (Ответы детей)

Воспитатель: В древности люди выдалбливали надписи на камнях, делали наскальные рисунки.

В Греции писали на сырых глиняных плитках, на дощечках, выдавливая буквы острой палочкой.

В Египте на берегах реки Нила было найдено растение-папирус. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски и укладывали их друг на друга, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свертывали в трубку. Длина такой книги была 100 шагов.

А на Руси писали на бересте - березовой коры. Затем появился новый материал, это – бумага.

В наши дни процесс изготовление бумаги – это трудоемкий процесс.

Бумагу делают из древесины.

Для производства бумаги требуется много древесины и воды. Бревно превращается в щепу. Щепу на фабрике превращают в целлюлозу, которую промывают, процеживают, очищают, отбеливают. Только потом она поступает в бумагаотделочную машину, бумажное полотно сворачивается в рулон, а потом её разрезают. Теперь на ней можно отпечатать любую книгу.

Вот такой сложный путь проходит дерево, прежде чем стать бумагой.

Как вы думаете, что можно сделать из бумаги? (Дети перечисляют – книгу коробку и т. д.) Воспитатель: Молодцы, правильно! А, скажите мне, пожалуйста, можно ли сделать из бумаги мебель? (Различные варианты детей.) Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте немножко отдохнем. Физкультминутка. По бумаге я бегу, все умею все могу (бег на месте) Хочешь домик нарисую (встать на носочки, руки вверх, изображая крышу) Хочешь ёлочку в снегу (присесть, руки вниз в стороны) Хочешь дядю (показать усы) Хочешь сад (повороты в стороны руки вверх) Мне любой ребенок рад (прыжки на месте) Воспитатель: Давайте поиграем в игру “Бывает, не бывает”. Я назову предмет, если он сделан из бумаги вы хлопаете. Если нет, топаете. Бумажная книга, бумажный стул, бумажный шкаф, бумажный альбом, бумажные деньги, бумажное яблоко.

3. Практическая часть

Воспитатель: А теперь мы с вами с помощью опытов вспомним свойства бумаги. И сделаем вывод. "Бумага намокает ".

Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась)

Воспитатель: Вывод бумага намокает в воде и расползается. Она непрочная.

«Волшебная бумага»

Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?

Воспитатель: Вывод: значит, на бумаге можно писать, рисовать.

«Мнущая бумага».

А сейчас попробуем узнать, какая бумага мнется?

-Берем бумагу альбомный лист.

- Берем картон и тоже мнем его.

- Какой вид бумаги смять было тяжело?

- Какую бумагу смять было легко?

Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять.

Воспитатель: Вывод: чем толще бумага, тем она крепче.

Сделаем вывод "Бумага мнется".

«Разрывание бумаги»

А теперь проверим, у кого бумага порвется?

(Бумага альбомный лист, картон, салфетка, туалетная бумага)

Вся бумага порвалась?

Воспитатель: Вывод, бумага рвется.

Пальчиковая гимнастика Мы бумагу рвали, рвали. Мы бумагу мяли, мяли. Так, что пальчики устали. Мы немножко отдохнем, И опять её порвем. Воспитатель: Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу.

«Сравнение бумаги»

Разрезаем ножницами бумагу.

Разрезаем ножницами картон.

Воспитатель: Какую бумагу было легче резать? Какую труднее?

Ответы детей: Тонкая бумага разрезалась быстро и легко.

Картон разрезается с трудностями.

4. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами провели опыты и вспомнили о свойствах бумаги. Расскажите, что вам больше всего запомнилось в бумажной стране?

Ответы детей:

Бумага боится воды, она быстро намокает.

На бумаге можно рисовать и писать.

Бумага рвется.

Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

Воспитатель: Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет к нам. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, тетради. Относитесь к ним бережно.

Помните, что бумага производится благодаря вырубке деревьев.

Бережно относимся к бумаге, значит, будем беречь деревья и природу.

А наше путешествие подошло к концу

Публикации по теме:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик»Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик» Цель: Развивать творческие способности. Познакомить с новым видом аппликации. Развивать мелкую моторику. Воспитать доброту и эстетический.

Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольниковКонспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольников Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки»(для детей 4-6 лет)Цель занятия:приобщение детей к книге и чтению; формирование интереса.

План-конспект занятия «Волшебный мир творчества»План-конспект занятия «Волшебный мир творчества» План-конспект занятия по теме: «Волшебный мир творчества» Дикун Валентина Сергеевна воспитатель МБ ДОУ д/с №25 «Колокольчик» Цель: проверить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный мир бумаги»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 10:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный мир бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ващебрович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД