Получи документы

Конспект занятия «Волшебные травы нашего края» для детей старшей группы

Наталья Бездомникова
Конспект занятия «Волшебные травы нашего края» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Публикация «Конспект занятия „Волшебные травы нашего края“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.

В ходе изучения представлений детей о лекарственных растениях, выяснилось, что дети недостаточно владеют знаниями о растениях, о пользе их для человека и природы, способах выращивания, среде обитания, о бережном обращении с такими растениями

В ходе реализации данного занятия дети не только узнают назва-ния лекарственных растений нашего края и их внешний вид, но также их ле-чебные качества. Путем исследования мы познакомимся со свойства-ми лекарственных растений, особенностями их жизнедеятельности.

Цель: познакомить детей с разнообразием лекарственных растений нашего края.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления об укреплении здоровья с помощью лекарственных трав.

-Закрепить знания детей о лекарственных травах нашего края, о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

Развивающие:

-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы наблюдательность, лю-бознательность, смекалку

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе, лекарственным растениям, которые растут в нашем крае.

Методы и приё мы: словесный – беседа, игровая мотивация, проблемные во-просы; наглядный – рассматривание иллюстраций, гербария; контроля и сти-мулирования – похвала, одобрение.

Оборудование: письмо, мяч, иллюстрации с изображением лекарственных трав, мешочки с сухими травами, картинки для игры «Собери картинку», витаминный чай.

Предварительная работа: чтение рассказов о лекарственных травах, заучива-ние стихотворений, отгадывание загадок.

-Ребятки, сегодня, когда я шла на работу, мне передали вот эту корзинку, здесь и адрес написан (читает адрес и одновременно спрашивает детей название республики, города, в котором мы живём, название детского сада и улице, на которой он находится). Оказывается, действительно корзинка для нас.

-Интересно, откуда она? Что нам могли прислать.

-Воспитатель достаёт из корзинки письмо и читает его.

«Здравствуйте, ребята! Я, тетушка Сова – хранительница волшебных трав нашего леса. Мне очень хотелось прийти к вам в гости и рассказать про травы, но я не смогла – много дел. Хочу, чтобы ваш воспитатель вам про некоторые из них рассказал. До новых встреч! Тетушка Сова.

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку :

- Интересно, что это там, в корзинке? М - м, какой аромат, чувствуется запах, (что он вам напоминает, мне например лето) а чем же это так приятно пахнет?

Воспитатель сообщает детям о том, что в корзинке мешочки.

- Посмотрите, здесь мешочки?

- А, как, не заглядывая в мешочки, определить, что там?

-В мешочках ягодки, травка. Наверно это и есть волшебные растения, про которые написала Сова в письме.

-Вы мне не подскажите для чего они?

- А как называются растения, которые используют для лечения?

Предлагает детям рассказать про лекарственные растения

- Она хотела рассказать вам про лекарственные растения. Вы согласны, чтобы я вам рассказала?

Предлагает поиграть с мячом «Назови лекарственное растение».

Предлагает присесть на стульчики. Задаёт вопросы, опираясь на лич-ный опыт детей.

нашем крае очень много трав, ягод, которые можно использовать при лечении болезней.

- Кого-нибудь из вас, когда вы болели, мамы лечили травами?

- А какими?

Предлагает послушать небольшой рассказ и отгадать, о каком растении идёт речь.

-У этого растения приятный запах, у него мелкие цветы, желтая сере-динка, белые лепестки. Они как маленькие солнышки выглядывают из травы.

Показывает иллюстрацию данного растения, предлагает подготовлен-ному ребёнку загадать загадку про ромашку.

Нарядные платьица,

Желтые брошки

Ни пятнышка нет

На красивой одежке

Если случится тебе простудиться

Привяжется кашель, поднимется жар,

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар

Воспитатель делает вывод.

-Ромашка растёт везде, её можно встретить на лугу, на берегу речки. Есть ромашка пахучая и аптечная. Настоем можно полоскать горло, промывать глаза, нос. Многие разводят ромашку у себя на клумбах, чтобы она лечила не только их кашель, но и радовала их своей красо-той. Аптечную ромашку можно узнать по запаху, он напоминает аромат яблок. Если в лесу, у костра вас начнут одолевать комары — бросьте пучок ромашки в огонь, вмиг исчезнут.

Предлагает детям ощутить аромат аптечной ромашки.

Предлагает отгадать загадку.

- Поранил ты в дороге ногу,

Усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути

Показывает иллюстрацию подорожника и сухой подорожник из герба-рия.

Воспитатель предлагает детям проблемный вопрос.

-А почему его назвали подорожник?

Подорожник растет на лугах, вдоль дорог, в канавах.

Предлагает ответить на вопросы:

- А приходилось ли вам лечить ранку подорожником?

-Вы знаете, как пользоваться подорожником при ушибе?

Листья подорожника надо обязательно очистить от пыли, затем немного поцарапать, чтобы выделился сок, и затем прикладывать к ране. Подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

Воспитатель предлагает детям поиграть.

-Ребятки, чтобы вы были здоровыми, я предлагаю вам поиграть в игру «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком

«Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да, да, да!

Нам простуда не страшна

Воспитатель показывает детям иллюстрацию следующего лекарственного растения (календулы, задаёт вопросы.

- Посмотрите, а что это за растение?

-Рассматриваем сухое растение?

-На какое растение похоже

- Кто из вас знает, как ещё называют растения?

- А почему его так называют? (Потому, что семена, которые люди собирают осенью, очень похожи на скрученные изогнутые ноготки.) рассматриваем семена.

Календулу выращивают на клумбах. Её применяют для заживления ран, ушибов, ожогов, при ангине, при простуде, при насморке.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение и читает его.

-А про следующее растение я предлагаю послушать вам стихотворение.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель рассказывает детям про одуванчик.

-Одуванчик растет на лугу. У него есть стебель, корень, листья, и красивый яркий цветок. В листьях одуванчика есть много витаминов, и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле. А ещё из них можно приготовить витаминный салат.

А я знаю интересный факт про одуванчик – оказывается, по этому растению можно узнать который час – одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 3 часам дня «желтые огоньки» начинают гаснуть или закрываться, - вот такой любопытный цветок.

Воспитатель проводит физкультминутку.

-Представьте, что мы очутились на лугу, где много одуванчиков.

Физкультминутка «Одуванчик»

-Дождик поливает, солнце пригревает, одуванчики на поляне растут (дети встают)

- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик, (дети раскачивают поднятыми вверх руками).

- Ветер подул еще сильнее, (дети разбегаются в разные стороны на но-сочках)

- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашутики (дети приседают)

- Там где упали парашутики, снова будут расти одуванчики (дети встают

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

-Ребятки, у меня были ещё картинки с лекарственными травами, но из – за сильного ветра, они перепутались, помогите их собрать.

Игра «Собери растение»

Воспитатель проверяет правильность выполненного задания и обобщает, рассказывает про лекарственные растения, которые получились.

Малина – это лекарственная ягода. Ее применяют при простуде, она снижает температуру. (Рассматриваем ягоды малины)

Мята - В листьях мяты много витаминов, чай с мятой помогает при простуде. Её используют для приготовления зубной пасты. Она укрепляет десны, отбеливает зубы, освежает дыхание.

Ребята, а если мешочек с мятой положить около подушки, то спать всю ночь будите крепко.

Шиповник - одно из самых распространённых лекарственных растений. Он богат витамином С.

Воспитатель благодарит детей за помощь.

-Вы такие молодцы, спасибо, что помогли.

Предлагает поиграть в игру.

У меня ещё интересная игра «Вылечи животное»

- Медведь простудился, высокая температура и просит вас помочь, чем лечиться (малиной)

- Зайчик ободрал бок. Какая лекарственная трава поможет ему? (подорожник)

- У белки болит горло, помогите ей? (календула)

- У лисички пропал аппетит (одуванчик)

- У ёжика бессонница. (Мята)

Воспитатель благодарит детей.

-Молодцы!

Воспитатель подводит итог.

-Ребята мы с вами познакомились только с малым количеством лекарственных растений. В лесах нашем городе растёт много разных трав, с которыми мы не познакомились. Некоторые растения вы сможем увидеть даже на участке нашего детского сада. Да и тётушка Сова, в следующий раз придёт к нам и расскажет.

-А я хочу вам предложить самим в группе вырастить своё лекарственное растение, а летом высадить его на клумбу и ухаживать за ним. Давайте посеем семена календулы

-Ребята, а кому смогу пригодиться мешочки, которые были в корзинке? (Медсестре)

- Правильно, сейчас весна, в детском саду многие ребятишки болеют, и эти мешочки мы отнесём нашим медсёстрам, они им пригодится.

- А что вам сегодня больше все понравилось, что запомнилось, какие были трудности, с чем справились, с чем не справились?

-Молодцы, вы так хорошо занимались, и я приготовила для вас сюрприз – это травяной чай он улучшает аппетит, успокаивает, богат витамином С.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии для средней группы «Птицы нашего края» Тема: «Птицы нашего края» Цель: расширить знания детей о птицах родного края,их образ жизни. Задачи: Обучающие: -Формировать представления.

Конспект НОД по лепке для детей старшей группы «Волшебные птицы» Конспект НОД по лепке для детей старшей группы на тему «Волшебные птицы» Задачи: Обучающая: учить детей лепить птицу, используя знакомые.

Конспект НОД «Птицы нашего края» для старшей группы Цель: расширить знания по теме «Птицы». Задачи: 1. Обучающие: • Обобщать знания детей об образе жизни зимующих птицах нашего края, об особенностях.

Конспект занятия по краеведению во второй младшей группе «Животные нашего края» Цель: Познакомить детей с животными которые живут в лесах Южного Урала, закрепить знание о животных. Программное содержание: 1. Расширение.

Конспект занятия по лэпбуку «Животный мир нашего края» (старшая группа) Цель: Расширять представление детей о животных и птицах нашего края, их особенностях и местах проживания; учить детей давать развернутые.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья» Витамины для нашего здоровья" Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы нашего края» Программное содержание: Учить детей различать и называть зимующих и перелетных птиц, классифицировать их по определенному признаку, учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Птицы нашего края» Птицы нашего краяПрограммное содержание:Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих.

Конспект занятия по познавательному развитию «Лес нашего края» Конспект занятия по познавательному развитию «Лес нашего края» Программное содержание: - Дать представление о широколиственном, хвойном,.

Конспект занятия для старшей группы «Символика г. Белореченска и Краснодарского края» Конспект занятия для старшей группы «Символика г. Белореченска и Краснодарского края» Воспитатель: Мищенко О. В. г. Белореченск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные травы нашего края» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 21:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебные травы нашего края» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бездомникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД