Вера Баркина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей различать и называть зимующих и перелетных птиц, классифицировать их по определенному признаку, учить образовывать существительные множественного числа, формировать умение определять последовательность событий, учить составлять рассказы по серии картинок;
развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, воспитывать заботу о своих пернатых друзьях, культуру речевого поведения.
Материалы:
Мультимедийная презентация.
Методы и приемы:
1. Организационный момент.
2. Беседа:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
В. - Ребята, а все ли птицы улетели в теплые края?
Д. - Нет.
В. – А как называют птиц, которые улетели в теплые края?
Д. – Перелетные.
В. – А которые остались у нас зимовать?
Д. – Зимующие.
В. – Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают вместе с перелетными птицами?
Д. –
3. Игра «Кто где?»
В. – Сейчас вы должны будите переместить зимующих птиц на кормушку, а перелетных птиц на дерево.
4. Игра: «Четвертый лишний».
5. Физминутка:
Птицы крыльями махали – все летали и летали,
На дорожку опустились.
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки искали.
6. Упражнение «У кормушки»
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели
А во вторник, посмотрели,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомится кашей.
А в субботу на пирог прилетело семь сорок.
В. – Ребята, скажите, пожалуйста, каких птиц прилетало к кормушке много
7. Упражнение «Что с начало? Что потом?»
В. – Ребята, рассмотрите картинки, которые я буду выставлять, и исправьте предложения:
1) Дети сначала насыпали в кормушку зерна и крошек, а потом расчистили ее от снега.
2)Сначала птицы клевали корм, а потом дети насыпали его в кормушку.
3) Птицы сначала наелись, а потом прилетели к кормушке.
8. Пальчиковая гимнастика:
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек!
9. Составление рассказа по серии картинок «У кормушки»
В. – Наступила зима. Выпал снег. Птицам стало голодно. Они прилетели к кормушке, но она была засыпана снегом. Это увидали дети. Они взяли сало, зерна, ягод и пошли к кормушке, насыпали корм и отошли к скамейке. Прилетели птицы и стали клевать корм.
Им мороз теперь не страшен!
(пересказ рассказа 2-3 детьми)
В. – Молодцы, ребята!
Очень хорошо сегодня работали, активно выполняли все задания. Я очень довольна вами. А сейчас мне пора уходить. До свидания!