Олеся Соловова
Конспект занятия по познавательному развитию «Лес нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Лес нашего края»
Программное содержание:
- Дать представление о широколиственном, хвойном, смешенном лесе; о видовом разнообразии деревьев родного края; их отличительных особенностях.
- Закрепить знания детей о сезонных осенних изменениях в природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Лес нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Учить передавать эмоциональный настрой ребят, используя различные выразительные средства.
Оборудование: Осенние листья разных пород деревьев (собранные на участке детского сада или на прогулке в лесу с родителями); бумажные макеты-аппликации деревьев без листьев, значки с изображением разных пород деревьев (по количеству детей, большой кусок материла зеленого цвета (расстелить на полу).
Ход занятия:
Осень разноцветная пришла к нам в наши края. Скажите ребята, что осень нам принесла? (ребята называют признаки осени).
Давайте посмотрим, что мы собрали во время прогулки: листья, плоды деревьев, хвою. Расскажите ребята, какие деревья мы встретили на прогулке? (березу, липу, рябину, иву, дуб, каштан, ольха, клен, ель, лиственницу, сосну). Что можно сказать о листьях? Они одинаковые? (ребята сравнивают листья по размеру, форме, цвету). Почему они разные? (дети приходят к выводу о том, что листья разные т. к. они от разных деревьев). Давайте выберем листья дуба и прикрепим их к нарисованному стволу дерева (аппликация деревья); тоже самое сделаем с листьями березы, липы, ольхи, и т. д. У нас получился свой осенний лес.
Скажите ребята, все ли деревья поменяли цвет у листьев? Все ли деревья сбрасывают листву? Ель, сосна не сбрасывают листву и не меняют их цвет. А как называется «листик» ели и сосны? Их «листочки» называются хвоей. Поэтому и деревья называют хвойными.
Среди хвойных деревьев есть и такие, которые все же сбрасывают свою «листву» осенью. Это дерево называют Лиственницей. Лиственница осенью сбрасывает хвою, а весной она вновь отрастает. Хвоя лиственницы, в отличие от хвои ели, очень мягкая на ощупь.
Лес, в котором растут только хвойные деревья называют – хвойным.
Рассмотрим листья березы, клена, дуба и др. Они похожи на широкую пластинку. Значит они широкие и поэтому лес с такими деревьями называют широколиственным.
Поиграем в игру: Д/И «Найди дерево» Две команды. По сигналу каждая команда подходит к столу и выбирает картинку дерева, которое я назову. Итак дерево: береза, клен, дуб, ольха и т. д. (широколиственные). Побеждает та команда, которая найдет правильно все деревья. Давайте правильно назовем этот лес – широколиственный. Теперь задание второе: найди деревья- ель, сосна, лиственница, кедр. Рассмотрите какой получился лес? Хвойный. В награду за ваши старания я вам дарю значки с изображением тех деревьев, которые вы правильно определили в игре.
Ребята рассматривают значки, определяют, с каким деревом значок им попался.
Теперь поиграем в другую игру «Лесовик» (подвижная игра). Ход игры: По считалочки выбираем лесовика:
Я по лесу пошла, боровик нашла
Боровик, боровик покажи, где лесовик
Раз два три четыре пять лесовик идет искать…
Лесовик становится в круг. Лесовик должен угадать, где находится определенное дерево (по значку у каждого ребенка). Ребята ему помогают: когда он приближается к нужному дереву громко хлопают в ладоши (воспитатель уточняет широколиственное оно или хвойное). Найдя нужное дерево, игра повторяется.
А теперь ребята посмотрите на свои значки и определите хвойное дерево или широколиственное? По моей команде: хвойное… ребята со значками с изображением хвойных деревьев становятся на зеленый ковер (ткань, а остальные проверяют правильно ли они сделали; а потом скажу широколиственное и игра повторится.
После игры воспитатель просит всем ребятам перемешаться. Как вы думаете если в лесу все деревья и хвойные и широколиственные возьмут и смешаются, тогда как будет называться лес? Ребята говорят свои догадки, приходят к выводу, что лес называется смешанным.
В любом лесу все деревья и другие растения дружат, поэтому их дружная семья составляет целое сообщество – семью, где всем уютно и животным и растениям и грибам. Лес – это дом для всего живого в нашем поселке. Берегите лес, ведь если разрушить дом, то все жители могут погибнуть. Все ребята берутся за руки и под музыку кружатся вокруг ковра, где посажен импровизированный лес (аппликация деревьев).