Елена Симкина
Конспект занятия по сенсорно-художественному творчеству в средней группе «Волшебные клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы
по сенсорно-художественному творчеству
«Волшебные клубочки»
Автор: Елена Симкина
Конспект занятия по сенсорно-художественному творчеству в средней группе детского сада № 63 «Веснушки» г. Брянска.
Цель: развивать у детей творческие способности.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по сенсорно-художественному творчеству в средней группе „Волшебные клубочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Закреплять цвета – синий, красный, размер и форму предметов
Побуждать творческую активность детей, желание включаться в творческую деятельность.
Формировать умение рисовать нетрадиционным способом – примакивания.
Реализовать самостоятельную творческую деятельность.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, обучать использовать вопросы поискового характера «Почему?», находить отличия и сходства между предметами по 2-3 признакам путём сравнивания.
Развивать у детей зрительное и тактильное восприятие.
Развивать умения использовать в речи простые предложения.
Развивать мелкую моторику рук, коммуникативные способности.
Развивать эстетическое восприятие, образные представления,художественные способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Вызвать у детей положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Меня зовут тётушка – Забавушка.
Я старалась,наряжалась,
В гости к вам я собиралась.
Пришла не с пустыми руками,а с подарками.
Загадки отгадайте
И подарки получайте.
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
Только, на беду,в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
Волосата,зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может. (Гусеница)
- Правильно ребята! Отгадали! Из чего они сделаны?
(Ответы детей - из клубочков.)
- Ребята, я вам принесла много клубочков.
(Клубки лежат на ковре (клубки разного цвета, размера).
- Возьмите себе по одному клубочку. Давайте мы с ними поиграем.
- Нравятся вам клубочки? Я тоже себе взяла клубок. Они волшебные.
Это клубки дружбы. Посмотрите на них внимательно, как расположены на них ниточки. Они все вместе рядом, они дружны. Ребята погладьте свой клубочек.
Забавушка держит клубок в руках,
гладит его и приговаривает:
- Клубочек – клубок,
Мы погладим твой бок,
Рукой аккуратно
Нам гладить приятно.
-Можно провести им по руке, можно прикоснуться к щёчке,погладьте свой клубочек. Вам приятно его гладить? Какой он на ощупь? Почему?
( ответы детей: да, он мягкий)
- Его ещё можно покатать по руке, сперва по одной,потом по другой.
Почему клубок легко катать? ( ответы детей: потому что он круглый по форме, шарообразный.)
Правильно, по форме они круглые.
Нарисуем круг в воздухе. Сначала одной рукой, затем другой. И обеими руками вместе. ( дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.)
На что похож по форме клубок? ( ответы детей: на мячик, на шар, на яблоко,колобок)
- Хорошо отвечали на вопросы, а сейчас мы разомнёмся.
Физминутка
Наш клубок похож на мяч
Раз-два-три-четыре-пять
Нужно всем нам поскакать
Наш клубок как колобок
Раз наклон и два наклон
Сели,встали,сели, встали
Мы с клубочком поиграли (2 раза)
-Ребята продолжаем играть. А чем отличаются клубочки?
( Дети : цветом и размером)
Какого цвета? (Красные, синие)
Какого размера? ( Дети : большого, маленького)
Я вам связала дорожку, на которой расположены домики для клубочков.
Чтобы по ней пройти,
Надо клубочкам их место найти.
-Нужно положить большие клубочки в большие домики,
А маленькие клубочки в маленькие домики.
(Дети выполняют задание)
- Молодцы ребята! Нашли клубочкам их домики. А теперь я вас приглашаю в свою творческую мастерскую, присаживайтесь за столы.
-Ребята,какое сейчас время года?
( Дети : Зима)
-Правильно, зима! На улице стало холодно, люди стали теплее одеваться. Одевают шапки, шарфики, рукавицы. Я вам тоже принесла каждому по рукавичке. Для того, чтобы они стали красивыми,я вам предлагаю их разукрасить, а разукрашивать будем необычно – клубочком, способом примакивания.
Каким цветом будем разукрашивать рукавички?
( Дети: красный,синий)
Ребята,посмотрите как я буду разукрашивать рукавичку. Макаю клубок в красную краску и примакиваю клубок на рукавичку, а потом в синюю.
Посмотрите,какая красивая рукавичка получилась.
- Прежде, чем рисовать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Указательный и средний,
безымянный и последний
поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера - за работу всем пора.
В краску клубочки окунаем,
И рукавички украшаем.
- Когда закончите рисовать, то не забудьте вытереть ручки об салфетку.
Мне очень понравилось как вы разукрасили рукавички.
Прощание. Упражнение «Ладошки».
- Не зря я к вам сегодня пришла! Мы с вами прекрасно поиграли, порисовали.
Становитесь дружно в круг
Я твой друг и ты мой друг.
У друга мягкая и тёплая ладошка. (Дети держатся за руки)
Поглажу друга по руке немножко. (Поглаживают руки, стоящих рядом, сосредоточив внимание на теплоте рук)
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,
- А теперь давайте хором скажем друг другу :«Спасибо!»
- Вам понравилось сегодня со мной играть? (Ответы детей- Да!)
- А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
- С чем вы играли?
-Какие были клубочки по размеру?
- Что вы сегодня разукрашивали?
- Ну, что же мне пора. До свиданья детвора!