Санникова Татьяна
Конспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала
конспект нод “ художественное творчество”
“снеговик” (средняя группа)
тема:”мы вылепили разных снеговиков”
программые задачи:учить наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самой большой до самой маленькой:закреплять знания о величине,форме и цвете,воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Снеговик“ в средней группе» размещена в разделах
цель:развитие коммуникативных навыков.
-воспитывать умение самостоятельно использовать имеющие знания
-аккуратность при работе с клеем и ножницами.
материал:
у воспитателя (наглядное пособие,фланелеграф,картонные фигуры снеговиков,елки,горки,скамейки.
дидактическая игра”собери снеговика”)
у детей (листы бумаги голубого цвета размер с альбомный лист,краски гуашь,мягкие кисти,ножницы,салфетки)
Ход занятия:
сегодня мы с вами займемся очень интересным делом,а каким,вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
“он из снега,он большой,посреди двора,
а вокруг него резвится наша детвора”(снеговик).
молодцы!а кто мне скажет,какое сейчас время года?правильно,зима,а что мы любим делать зимой?
(кататься на санках,играть снежками,лепить снежную бабу,снеговика).
а давайте сейчас вместе с вами поиграем в очень интересную игру. послушайте меня внимательно. условия игры такие:каждый из вас составит своего снеговика. вот у каждого из вас по три круга разной величины. сначала соберите снеговика,а затем наденьте на него шапку,здесь вам на выбор я приготовила разные шапочки,выберите какая ва больше нравится,и дайте что-нибудь в руки или метлу,или еловую веточку…. молодцы ребята,какие чудные получились снеговики.
а теперь давайте составим разные картинки про снеговиков. первую картинку я составлю сама.
здесь будет горка,а внизу будет стоять снеговик с метлой.
кто хочет составить другую картинку (вызываю ребенка к мольберту).
где у тебя будет стоять снеговик?
а около чего он будет стоять?
молодцы!видите,как много картинок можно составить со снеговиком. (убираю пособия)
а теперь предлагаю немного отвлечься и спеть для наших снеговичков песенку.
кисть и краски перед нами
мы рисуем в первый раз
понемногу мы рисуем
вышел снеговик у нас.
нос-морковкой
уголечки вместо глаз
снеговик такой неловкий
но хороший друг для нас
мы так долго рисовали
наши пальчики устали
мы немного отдохнули
снова рисовать начнем.
физминутка
давай, дружок,смелей,дружок (дети изобоажают,что лепят снеговика)
кати по снегу свой снежок (идут по кругу,катят снежный ком)
он превратится в снежный ком (останавливаются,рисуют двумя руками)
и станет он снеговиком(“рисуют”снеговика из трех кругов разного размера)
его улыбка так светла (показывают на лице улыбку)
два глаза,шляпа,нос,метла. (показывают глаза,прикладывают голову ладошкой,показывают нос,встают прямо,держат воображаемую метлу)
на солнце припечет слегка-(медленно приседают)
увы!-и нет снеговика (пожимают плечами,разводят руками)
предлагаю всем пройти за столы,занять свои места и приступить к работе,у кого_ то снеговик будет стоть на горке,у кого_то возли горки и елочки,рядом со скамейкой. каждый выберит свой головной убор для снеговика.
педагог следит за тем,как детки пользуются клеем.
побуждает вносить в работу детей дополнения,обогащающие его содержание. по окончании предложить детям поиграть в забавную игру”снежки”. при рассматривании рисунков следует отметить разные варианты передаче сюжета:”снеговик с синим ведром на голове и лопатой стоит возле елки. а где еще стоят снеговики?можно обратиться к детям,чтоб они рассказали про своего снеговика.
молодцы,ребята,такие красивые,красочные работы у вас сегодня получились!