Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница бумага» (6 фото)

Ольга Сидорова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница бумага»
Фото «Волшебница бумага»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия Волшебница бумага Публикация Конспект занятия по экспериментальной деятельности Волшебница бумага размещена в разделах Бумага Фото №3 Свойства бумаги Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Конспект занятия «Волшебница бумага»

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Волшебница бумага“» размещена в разделах

Цель: Формировать и обобщить у детей знания и представления о разнообразие бумаги в нашей жизни, и ее свойствах через опытно-познавательную деятельность.

Задачи: познакомить детей с историей возникновения бумаги; уточнить и расширить представления детей о бумаге, некоторых ее свойствах; развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду); развивать память, мышление, внимание; расширять зону ближайшего развития детей, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.

Материалы и оборудование: ноутбук, сундучок, лист бумаги, квадратные листочки бумаги разных видов (цветная, ватман, картон, емкости с водой, полотенце. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.).

Ход НОД:

Здравствуйте ребята! Как здорово, что мы вместе с вами дружно собрались в нашем детском саду. Я рада вас всех видеть! Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.

Ребята, посмотрите наша лаборатория сегодня открыта. Я предлагаю вам сесть на свои места. Но прежде сесть нужно вспомнить правила поведения в лаборатории.

И так проходим, и садимся на свои места.

Сегодня мы как учены будем изучать бумагу и ее свойства. С бумагой мы встречаемся везде: книги, журналы, тетради и т. д. бумагу производят из соломы, риса, хлопка, дерева и лен, даже лоскутки ткани тоже идет на производство бумаги. Бумага к нам пришла из Китая. Сейчас бумагу производят на фабриках. Много времени уходит чтобы сделать бумагу.

(Просмотр презентации).

Давайте вместе с вами начнем проводить опыты с бумагой. Будьте внимательны и соблюдайте правила поведения.

Опыт 1.

– А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется?

– У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей). Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем: "Бумага мнется".

Опыт 2.

– А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?

Сделаем вывод и выставляем: "Бумага рвется".

Опыт 3.

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

– Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени. Сделаем вывод и выставляем: "Бумага намокает ".

Опасное свойство бумаги. Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится) Надо быть осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой.

Ребята посмотрите и вспомните, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает, опасное свойство – бумага горит.

– Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

Вы сегодня много узнали о бумаге и ее свойстве. А вы знаете, что с помощью бумаги можно создавать красивые вещи, даже произведении искусства?

Ну, что ж, пора возвращаться из лаборатории. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе.

Интересно было в лаборатории?

А что нового вы узнали про бумагу?

А как надо обращаться с бумагой и книгами?

Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.

Занятие наше окончено!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Такая простая непростая бумага»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Такая простая непростая бумага» Егорова Валентина Александровна МБДОУ детский сад 290 г. о Самара. Фотоотчет о проведенной опытно экспериментальной деятельности "Такая.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта "Волшебница.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-соль» Цель: Расширить представления детей о свойствах соли. Задачи:.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница бумага»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 18:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД