Ольга Сидорова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Волшебница бумага»
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Волшебница бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Формировать и обобщить у детей знания и представления о разнообразие бумаги в нашей жизни, и ее свойствах через опытно-познавательную деятельность.
Задачи: познакомить детей с историей возникновения бумаги; уточнить и расширить представления детей о бумаге, некоторых ее свойствах; развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду); развивать память, мышление, внимание; расширять зону ближайшего развития детей, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.
Материалы и оборудование: ноутбук, сундучок, лист бумаги, квадратные листочки бумаги разных видов (цветная, ватман, картон, емкости с водой, полотенце. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.).
Ход НОД:
Здравствуйте ребята! Как здорово, что мы вместе с вами дружно собрались в нашем детском саду. Я рада вас всех видеть! Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.
Ребята, посмотрите наша лаборатория сегодня открыта. Я предлагаю вам сесть на свои места. Но прежде сесть нужно вспомнить правила поведения в лаборатории.
И так проходим, и садимся на свои места.
Сегодня мы как учены будем изучать бумагу и ее свойства. С бумагой мы встречаемся везде: книги, журналы, тетради и т. д. бумагу производят из соломы, риса, хлопка, дерева и лен, даже лоскутки ткани тоже идет на производство бумаги. Бумага к нам пришла из Китая. Сейчас бумагу производят на фабриках. Много времени уходит чтобы сделать бумагу.
(Просмотр презентации).
Давайте вместе с вами начнем проводить опыты с бумагой. Будьте внимательны и соблюдайте правила поведения.
Опыт 1.
– А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется?
– У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей). Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем: "Бумага мнется".
Опыт 2.
– А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?
– Сделаем вывод и выставляем: "Бумага рвется".
Опыт 3.
Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.
– Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени. Сделаем вывод и выставляем: "Бумага намокает ".
Опасное свойство бумаги. Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится) Надо быть осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой.
Ребята посмотрите и вспомните, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает, опасное свойство – бумага горит.
– Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.
Вы сегодня много узнали о бумаге и ее свойстве. А вы знаете, что с помощью бумаги можно создавать красивые вещи, даже произведении искусства?
Ну, что ж, пора возвращаться из лаборатории. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе.
Интересно было в лаборатории?
А что нового вы узнали про бумагу?
А как надо обращаться с бумагой и книгами?
Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.
Занятие наше окончено!