Коростелева Татьяна
Конспект занятия «Волшебная страна» для детей дошкольного возраста
Волшебная страна
Задачи:
-преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;
-сплочение группы, воспитание способности к согласованному взаимодействию;
-снижение психоэмоционального напряжения.
Материалы к занятию :
большой лист плотной бумаги;
наборы цветных карандашей или мелков (по количеству детей);
магнитофон, кассета с записью спокойной расслабляющей музыки.
Ход занятия
1. Приветствие "Ласковое имя".
Публикация «Конспект занятия „Волшебная страна“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Дети встают в круг и, передавая мяч («волшебную палочку», сердечко, сшитое из ткани, называют друг друга ласковым именем, например: Сашенька, Светочка и т. д.
2. Коллективный рисунок «Волшебная страна».
Психолог предлагает детям придумать волшебную страну, дать ей название и изобразить ее на большом листе плотной бумаги.
После обсуждения каждый ребенок рисует на своей части картины то, что хочет.
По окончании рисования дети поочередно показывают свои работы и рассказывают о них.
2. Упражнение «Придуманная страна».
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
«Сядьте (лягте) удобно, закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в той стране, которую только что нарисовали. Вам хорошо и спокойно. Вы можете делать все, что вам хочется».
Далее психолог описывает объекты, изображенные на картине. Например:
«Вы видите чистый берег и воду. Поплавайте в море. Ощутите приятную свежесть морской воды».
Психолог предлагает детям открыть глаза, рассказать о своих чувствах, ощущениях и запомнить их.