Лидия Козырева
Конспект занятия «Вода» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Сказка» п. Советский Республики Марий Эл
Вода!
по ознакомлению с окружающим.
(младшая группа)
Подготовила:
Козырева Л. И. ,воспитатель
2019г.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Цель. Дать элементарное представление о свойствах воды.
Программные задачи..
Расширить представление о свойстве снега.
Темочки:
Активизировать в речи детей слова: теплая, холодная, горячая; чистая – не чистая.
Развивать у детей познавательный интерес, мелкую моторику рук, координации движения.
Воспитывать аккуратность.
Методы и приемы:
Словесный (художественное слово).
Практический (вопросы – ответы, эксперименты).
Игровой (сюрпризные моменты, игры).
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, наблюдение за снегом.
Материал и оборудование.
Снег на тарелочке, тазик с водой, емкости для переливания воды, подносы, тряпочки, губки, краски, кисточки, стаканы с водой, пуговица, игрушки – медведь, собачка, рыбка, синие ленточки, ложечка.
Ход занятия.
В. Ребята, я кое - что спрятала под салфетку. Кто хочет узнать. Что там находится?
Д. Я.
В. Для этого надо просунуть руку под салфетку и узнать на ощупь. Кто из вас смелый?
Д. (дети по желанию выполняют задание) Там снег!
В. Да. Там снег. (воспитатель убирает салфетку) А как вы думаете, если снег долго будет лежать на тарелочке у нас в группе, растает или нет?
Д. Растает.
В. Мы оставим тарелочку со снегом ненадолго, а потом посмотрим, что произойдет. А на улице когда снег тает? Весной? Когда тепло?
Д. Да! Весной!
В. На улице весна. Солнышко пригревает, и снег тает, сосульки капают. Как капают сосульки?
Д. Кап – кап – кап.
В. Попробуем показать вместе, как капают сосульки. (Проводится пальчиковая игра «Весна».) Вот уж две недели капают капели:
(Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Кап – кап – кап.
Снег на солнце тает
(Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
И ручьём стекает.
(Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
Скоро побегут ручейки, и мы будем пускать кораблики. Хотите через ручейки попрыгать?
Д. Да!
В. Возьмем синие ленточки, сделаем ручеёк и поиграем. (Воспитатель раздает синие ленточки детям. Они вместе на полу «делают ручеёк»).
Игра «Ручеёк». (Дети прыгают через «ручеёк».)
В. Молодцы, ребята! Весело поиграли!
В. Набрала я из ручейка водицы и принесла в группу. Поиграем водичкой. Подойдем поближе к столу (воспитатель обращает внимание детей на тазик с водой). Потрогаем водичку, холодная или теплая вода?
Д. (дети трогают) Холодная.
В. А как сделать так, чтобы водичка стала теплой?
Д. Надо греть. (Если дети не скажут, воспитатель дает ответ).
В. Можно погреть воду, можно добавить горячей воды. Мы с вами добавим в холодную воду горячую, и она станет теплой. (Воспитатель, соблюдая технику безопасности, добавляет в тазик горячую воду). Потрогайте ещё раз водичку, какая она – холодная или теплая?
Д. Теплая!
(Воспитатель проводит индивидуальную работу по определению свойства воды).
В. Теперь можно и поиграть. (Проводится игра «Налил – вылил». Дети стараются набрать в емкость воду. У кого не получается зачерпнуть воды, воспитатель предлагает воспользоваться маленькой посудой; из малой емкости переливать в большую. После того, как дети наполнили емкости, воспитатель предлагает обратно вылить воду.) Понравилось играть?
Д. Да!
В. А у нас после игры на столе такие «лужи» появились! Надо убрать. Чем будем убирать? У меня есть тряпки, губки. Поможете мне?
Д. Да! (Дети выбирают материал и вместе с воспитателем приступают к уборке).
В. Куда вода исчезает? Как интересно! Тряпки и губки впитывают воду, и со стола исчезает вода. Спасибо! Молодцы, ребятки, помогли мне. А теперь я вас приглашаю к другому столику. У нас тут находятся стаканчики с водой, краски, кисточка, пуговица. Пуговица хочет поиграть в прятки. Закройте глазки. (Воспитатель опускает пуговицу в стакан с чистой водой). Открывайте глазки, где пуговица?
Д. В стакане.
В. Молодцы, вы сразу нашли пуговицу. Водичка чистая и вы быстро заметили пуговицу. А сейчас попробуем окрасить воду. (Дети садятся и при помощи кисточки и красок окрашивают воду). Закройте глазки. (Воспитатель опускает пуговицу в стакан с окрашенной водой). Открывайте глазки, где пуговица?
Д. Нет пуговицы.
В. Пуговицы не видно. Водичка не чистая, поэтому ничего не видно. (Воспитатель находит пуговицу. Игра повторяется несколько раз.) Пуговица наигралась. Пусть отдохнет, а мы перейдем к следующему столику. Здесь нас ждут медведь, собачка и рыбка. Ребята, нам надо выбрать из них того, кто живет в воде. Кто живет в воде?
Д. Рыбка!
В. Правильно, ребятки. Рыба живет в воде. А медведь и собачка могут жить без воды? Им нужна вода?
Д. Да. Они пьют воду.
В. А нам вода нужна?
Д. Нужна.
В. Мы не можем обойтись без воды, вода нужна всем. Мы водой умываемся, пьем воду, мама варит суп, моет посуду, стирает. А мы с вами стишок про водичку знаем, давайте вместе почитаем.
Водичка – водичка, умой моё личико.
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
В. Молодцы, ребята! Хорошо прочитали. Присядем, отдохнем. Понравилось водичкой играть? А через ручеёк прыгать? Пуговицу искать? Водичку переливать? Как быстро водичку со стола тряпочкой убрали, рыбку в водичку отпустили. А ещё мы сказали, что снежный комочек растает, если долго пролежит у нас в группе. Посмотрим, что получилось. Мы были правы, снег почти весь растаял. Вот сколько дел мы с вами успели сделать. Все ребятки старались, все молодцы!
Литература
1 Гербова В. В. и др. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей и родителей. М. : Издательство Оникс, 2006.
2 Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПб. : Издательский Дом «Литера»,2009.
3 Марудова С. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. - СПб. : ООО. Издательство «Детство – пресс»2010.
4 Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.