Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Кто в лесу живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. : активизировать знания о лесных животных.
Задачи. :
1. Упражнять в ходьбе и беге колонну по одному с выполнением заданий.
2. Учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании.
3. Учить действовать по сигналу.
4. Развивать ловкость, быстроту, внимание, наблюдательность, активность, воображение, творчество.
5. Воспитывать любознательность, доброе, бережное отношение к животным, любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Кто в лесу живет?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественное-эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование); художественная литература; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; «Познавательное развитие»: ребенок открывает мир природы.
Виды детской деятельности. : коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Материалы и оборудование. : мольберт, нарисованные на бумаге следы животных на снегу: зайца, лисы, волка; кисти, краски (зеленая, черная, коричневая, бумага белая формат А4, баночки с водой (на каждого ребенка); две скамейки (высотой по 15 см); обручи большого диаметра (3-4 шт.) или строительный материал для сооружения «гнезда»; ширма.
Организационный момент. :
Слушание стихотворения «Зима»:
На картинке у зимы
Всё бело от снега:
Поле, дальние холмы,
Изгородь, телега.
Но порой блеснут на ней
Средь поляны ватной
Красногрудых снегирей
Солнечные пятна. (В. Лунин.)
Зал декорирован под зимний лес.
Предлагает полюбоваться панорамной зимнего леса, спрашивает детей, знают ли они, кто живет в лесу. Предлагает прогуляться по зимнему лесу, выполнить упражнения, чтобы не замерзнуть.
Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий, бег врассыпную.
Строит детей в шеренгу, проверяет их осанку и равновесие, объясняет задание.
Упражнение в ходьбе и беге чередуются.
Идут в колонне по одному и по сигналу воспитателя «Зайки» останавливаются и прыгают на месте на обеих ногах, по сигналу «Волки» приседают, затем по команде бегут врассыпную.
Основная часть. :
Упражнение «Определи, чей след?».
Обращает внимание детей на различные следы на снегу (нарисованные на бумаге, спрашивает:
- Как вы думаете, кто оставил эти следы на снегу? (Животные.)
- Можем ли мы по следам определить, какие звери живут в лесу?
Обращает внимание, что следы разные; предлагает детям определить, какие животные оставили следы на снегу, и показывать, как скачет зайчик, бежит лисичка, волк. В случае затруднения помогает определить, след какого животного находится на снегу (нарисован на бумаге).
Рисование на тему «Звери ходят по лесу».
Предлагает нарисовать деревья, кусты ритмичные мазками – следы животных (разные на величине). Напоминает о необходимости промывания кисти после использования одной краской, прежде чем взять другую. Побуждает детей заполнять изображениями весь лист. Отмечает проявления самостоятельности, творчества.
Выставляет готовые рисунки на мольберте, рассматривает их с детьми, уточняет, следы каких зверей дети изобразили.
Спрашивает детей:
- Как вы думаете, ребята в лесу живут только звери?
- Кто ещё живет в лесу?
- Кто, кроме зверей, может оставить следы на снегу?
- Какие птицы живут в лесу?
- Как живется птицам зимой? Почему?
Предлагает выполнить упражнение и поиграть в игры.
Упражнение «Спрыгни со скамейки (высота 15 см)»
Приглашает подгруппу детей подойти к скамейке, сообщает:
- Вы будите птицами, они прыгают в свои гнездышки. Вставайте на скамейку, согните колени и прыгайте.
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
В разных концах зала устанавливается 3-4 гнезда из обручей большого диаметра или из строительного материала.
Подает сигналы «птицам».
Кормит «птиц» то на одной, то на другой стороне площадки, а дети-«птицы» должны изобразить, что они «клюют зерна».
Игра повторяется 4-5 раз. При повторении игры можно предложить детям выпрыгнуть детям из обруча на обеих ногах.
(Присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям – «клюют зерна». Затем вновь бегают и по сигналу «Птички, в гнезда» дети-«птицы» убегают в «гнезда». Все «птицы» занимают свои «гнезда».)
Малоподвижная игра «Угадай, кто кричит».
Предлагает детям сесть полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставит ширму.
Вызывает одного ребенка за ширму и дает задание: изобразить голос какого-либо животного – мычание коровы, лай собаки и т. д.
(Один из детей голосом изображает какое-либо животное. Остальные отгадывают, голос какого животного слышится.)
Рефлексия. :
Хвалит детей и предлагает вернуться из волшебного зимнего леса в группу, спрашивает:
- Где мы сегодня были?
- О чём узнали?
- Какие звери живут в лесу?
- Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
- Что вам больше всего понравилось делать?
- Что запомнилось?