Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к нам пришел Медведь» во второй младшей группе

Казарина Ирина Анатольевна
Конспект занятия «В гости к нам пришел Медведь» во второй младшей группе

Цели: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.

Воспитывать культуру поведения.

Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах этикета столового этикета.

Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите, пожалуйста»).

Продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания».

Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом.

Публикация «Конспект занятия „В гости к нам пришел Медведь“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Взрослый «Медведь», стул, стол, банка с «вареньем», чайная посуда, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сейчас придет Медведь Миша. Но он не знает вежливых слов. Давайте его сегодня поучим вежливости и подружимся с ним.

Ой, а кто это там стучит? Ребята – это Миша. А что он забыл сказать?

Ребята, как вы думаете?

Дети: Она забыл сказать: «Здравствуйте».

Воспитатель: А как думаешь ты? (спрашивает одного из детей)

Ребенок: Миша забыл сказать нам «Здравствуйте».

Воспитатель: Миша, поздоровайся с детьми.

Медведь : Ой, я и не знал, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, а когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают? Как ты думаешь? (спрашивает одного из детей)

Ребенок: Нужно сказать: «Проходите, пожалуйста».

Воспитатель: Молодец! Правильно. Как ты считаешь, что еще нужно?

Ребенок: Еще надо подать стул и сказать: «Садитесь, пожалуйста».

Воспитатель: А ты, Миша, должен ответить детям: «Спасибо».

Медведь : Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.

Воспитатель: Ребята, послушайте какой стих сейчас прочитаю.

Всё сумею, всё успею,

Всё смогу я сделать.

Прежде чем на стол поставить

Чашки и конфетки,

Хорошо бы постелить

Чистые салфетки.

Чашки, ложки ставлю в ряд,

Чай готовлю для ребят.

Чтобы понял каждый гость

Очень ему рады.

Я поставлю здесь цветы –

Будет стол нарядным.

Стол у нас получился очень нарядный. Но чего то, на нем не хватает, раз мы пригласили Мишу за стол надо его чем то угостить, А он как все сладкоежки, он очень любит мед.

Воспитатель: Но для начало по играем в игру Да-Нет»

Что можно делать за столом, а что нельзя.

Что можно там делать?

Что делать нельзя?

Ответьте, ребята, мне поскорей,

И мы позовем много гостей.

Можно руками есть торт? (нет)

А вытирать салфеткой рот (да)

Можно класть ноги на стол (нет)

А ронять хлеб на пол (нет)

Можно красиво и ровно сидеть (да)

А за столом очень громко реветь (нет)

А можно вилкой есть суп (нет)

А говорить спасибо и пожалуйста (да)

Можно все аккуратно поесть (да)

Ну какие молодцы! Все правильно.

Медведь : А у вас есть мед?

(Воспитатель ставит на стол банку с «медом». Миша лезет в нее рукой) .

Воспитатель: Ребята, расскажите Мише, как надо попросить мед и как его есть: подвязать салфетку, положить мед на блюдце, взять ложку и есть мед с чаем.

(Дети рассказывают Мише, как нужно вести себя за столом, вежливо просить и благодарить) .

Медведь : Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно, я еще раз приду к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом и быть вежливой.

Воспитатель: Миша, а ты любишь загадки отгадывать?

Медведь : Ой, очень люблю! Но больше всего люблю из сам загадывать.

Воспитатель: Ребята, давайте Миша нам загадает загадки, а мы их отгадаем

Медведь : (загадывает загадки)

Загадки.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «!» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает «Ёжик, !» (Здравствуй)

К осьминожке камбала

В понедельник заплыла.

А во вторник на прощанье

Ей сказала «!» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка.

И за угощенье рыба

Ей пробулькала «!» (Спасибо)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку.

Больше он играть не хочет,

Говорит «…» (Спокойной ночи)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем : «…» (Будь здорова)

Говорит лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, лиса, не жалуйся,

А скажи «…» (Пожалуйста)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Миски расставив, скажет им Рита:

«Ешьте! Приятного вам ….!» (Аппетита)

Воспитатель: Какие вы ребята, молодцы!

Медведь : Мне так понравилось у вас, ребята! Я приду к вам еще раз! До скорой встречи, до свидания!

Дети: До свидания, Миша, мы будем ждать встречи с тобой!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы научили Мишу правилам поведения за столом и вежливым словам!

Рефлексия.

- С кем мы сегодня познакомились?

- Чем мы угощали нашего гостя?

- C какими вежливыми словами мы познакомились? А с какими правилами поведения за столом?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет)Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет) Цель дня: познакомить детей с зимними забавами. Задачи дня: • Образовательные: расширить знания детей о зимних развлечениях; закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к нам пришел Медведь» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 17:39
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к нам пришел Медведь» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Казарина Ирина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД