Казарина Ирина Анатольевна
Конспект занятия «В гости к нам пришел Медведь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.
Воспитывать культуру поведения.
Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах этикета столового этикета.
Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите, пожалуйста»).
Продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания».
Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом.
Темочки:
Материалы и оборудование: Взрослый «Медведь», стул, стол, банка с «вареньем», чайная посуда, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сейчас придет Медведь Миша. Но он не знает вежливых слов. Давайте его сегодня поучим вежливости и подружимся с ним.
Ой, а кто это там стучит? Ребята – это Миша. А что он забыл сказать?
Ребята, как вы думаете?
Дети: Она забыл сказать: «Здравствуйте».
Воспитатель: А как думаешь ты? (спрашивает одного из детей)
Ребенок: Миша забыл сказать нам «Здравствуйте».
Воспитатель: Миша, поздоровайся с детьми.
Медведь : Ой, я и не знал, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, а когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают? Как ты думаешь? (спрашивает одного из детей)
Ребенок: Нужно сказать: «Проходите, пожалуйста».
Воспитатель: Молодец! Правильно. Как ты считаешь, что еще нужно?
Ребенок: Еще надо подать стул и сказать: «Садитесь, пожалуйста».
Воспитатель: А ты, Миша, должен ответить детям: «Спасибо».
Медведь : Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.
Воспитатель: Ребята, послушайте какой стих сейчас прочитаю.
Всё сумею, всё успею,
Всё смогу я сделать.
Прежде чем на стол поставить
Чашки и конфетки,
Хорошо бы постелить
Чистые салфетки.
Чашки, ложки ставлю в ряд,
Чай готовлю для ребят.
Чтобы понял каждый гость
Очень ему рады.
Я поставлю здесь цветы –
Будет стол нарядным.
Стол у нас получился очень нарядный. Но чего то, на нем не хватает, раз мы пригласили Мишу за стол надо его чем то угостить, А он как все сладкоежки, он очень любит мед.
Воспитатель: Но для начало по играем в игру Да-Нет»
Что можно делать за столом, а что нельзя.
Что можно там делать?
Что делать нельзя?
Ответьте, ребята, мне поскорей,
И мы позовем много гостей.
Можно руками есть торт? (нет)
А вытирать салфеткой рот (да)
Можно класть ноги на стол (нет)
А ронять хлеб на пол (нет)
Можно красиво и ровно сидеть (да)
А за столом очень громко реветь (нет)
А можно вилкой есть суп (нет)
А говорить спасибо и пожалуйста (да)
Можно все аккуратно поесть (да)
Ну какие молодцы! Все правильно.
Медведь : А у вас есть мед?
(Воспитатель ставит на стол банку с «медом». Миша лезет в нее рукой) .
Воспитатель: Ребята, расскажите Мише, как надо попросить мед и как его есть: подвязать салфетку, положить мед на блюдце, взять ложку и есть мед с чаем.
(Дети рассказывают Мише, как нужно вести себя за столом, вежливо просить и благодарить) .
Медведь : Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно, я еще раз приду к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом и быть вежливой.
Воспитатель: Миша, а ты любишь загадки отгадывать?
Медведь : Ой, очень люблю! Но больше всего люблю из сам загадывать.
Воспитатель: Ребята, давайте Миша нам загадает загадки, а мы их отгадаем
Медведь : (загадывает загадки)
Загадки.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «!» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает «Ёжик, !» (Здравствуй)
К осьминожке камбала
В понедельник заплыла.
А во вторник на прощанье
Ей сказала «!» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка.
И за угощенье рыба
Ей пробулькала «!» (Спасибо)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку.
Больше он играть не хочет,
Говорит «…» (Спокойной ночи)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем : «…» (Будь здорова)
Говорит лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, лиса, не жалуйся,
А скажи «…» (Пожалуйста)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Миски расставив, скажет им Рита:
«Ешьте! Приятного вам ….!» (Аппетита)
Воспитатель: Какие вы ребята, молодцы!
Медведь : Мне так понравилось у вас, ребята! Я приду к вам еще раз! До скорой встречи, до свидания!
Дети: До свидания, Миша, мы будем ждать встречи с тобой!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы научили Мишу правилам поведения за столом и вежливым словам!
Рефлексия.
- С кем мы сегодня познакомились?
- Чем мы угощали нашего гостя?
- C какими вежливыми словами мы познакомились? А с какими правилами поведения за столом?