Юлия Денисова
Конспект занятия во второй младшей группе «Украсим дымковскую игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Конспект занятия во второй младшей группе Украсим дымковскую игрушку" [/b]
Цели:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Украсим дымковскую игрушку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой
-закреплять элементы дымковской росписи (точки,полоски, круги, пятнышки-примакивание)
-вызвать радость от получившегося результата
-вызвать желание рассматривать рисунки и обсуждать их
Материалы:
силуэты дымковских игрушек, гуашь 4-5 цветов,кисти, банки с водой, ватные палочки, дымковские игрушки 5-6 шт. ,тряпочки.
Техническое обеспечение:
магнитофон с тихой музыкой
Ход занятия
1. Игрвая ситуация.
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла фея Фиалка. Она очень красивая и любит все красивое. В руках у нее кисточка для рисования, потому что она любит рисовать. Кисточка непростая, а волшебная. А ее волшебстве вы узнаете позднее.
Сейчас мы пойдем с феей Фиалкой на выставку. Давайте, покажем Фее какие у нас красивые игрушки. Об игрушках я прочитаю прибаутки, а вы отгадаете о ком это. Чтение прибауток о лошадке,индюке,водоноске,уточке. Дети отгадывают.
В: Правильно, ребята, ответили, фея Фиалка довольна вашими ответами.
-Ребята, а из чего изготавливают эти игрушки?
-Какой краской покрывают глиняную игрушку перед росписью? Что в них общего?
-Как вы думаете, эти игрушки лепили и расписывали веселые мастера или грустные?
-Какими цветами расписывали игрушки?
-Как называются эти игрушки?
-Сегодня я хотела подарить Фее другие игрушки,но случилась беда. Я уронила их в воду и краски размыло водой. Что сделать, чтобы игрушки стали красивыми?
-Какими узорами вы будете украшать дымковские игрушки (работа с наглядным пособием: точка, пятно, колечко, солнышко). Прорисовка узора в воздухе пальчиком.
-Молодцы, проходите в мастерскую, садитесь.
2. Работа в мастерской.
-Давайте, покажем на силуэте лошадки узоры дымковской игрушки.
(дети выходят к доске и рисуют)
3. Пальчиковая гимнастика
Кони глиняные мчатся,
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил
На груди у них колечки
На боках – пятнышки,
Не забыли и про солнце,
А вокруг него тычки.
Эти кони не простые,
А волшебно расписные.
-Чтобы ваши кони стали волшебно расписными, Фея Фиалка поможет вам своим волшебством. Она коснется волшебной кисточкой правой руки каждого из вас и получатся красивые работы, которые порадуют всех нас.
4. Роспись силуэтов дымковской игрушки под тихую музыку (мальчики лошадок, а девочки уточек)
У хорошего художника на столе всегда чистота и порядок. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми и аккуратными.
6. Подведение итогов.
-Ребята, у вас получились красивые работы. Спасибо за волшебство фее Фиалке.