Наталия Аникина
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Украсим зайчатам платья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Учить детей украшению платьев мазками, горошинами.
2. Закреплять умение рисовать кистью, правильно держать кисть тремя пальцами, набирать краску, убирать лишнюю о край баночки, промывать кисть, отжимать лишнюю воду о край банки и осушивать ворс о тряпочку, неоднократным прикладыванием кисти.
3. Закреплять прием примакивания кисти к бумаге.
4. Продолжать учить пользоваться печаткой – наносить горошины, неоднократно прижимая ее к листу.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Украсим зайчатам платья“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. Развивать эстетическое восприятие
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброе отношение к игровым персонажам, вызвать желание доставить им радость.
2. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
3. Воспитывать аккуратность.
Дифференцированный подход:
1. Дети с более развитыми техническими навыками украшают платья самостоятельно, пользуясь кисточкой и печаткой.
2. Дети с менее развитыми техническими навыками украшают мазками, пользуясь кисточкой (направляю руку ребенка своей рукой на другом листе).
3. Предоставить свободу выбора материала цвета платья, цвета краски, мальчика-зайчика или девочки-зайчика.
Материал:
1. Силуэты зайчиков, у которых платья и костюмы на бумаге разного цвета – зайчики-мальчики, зайчики-девочки. Рот на мордочке двигается – грустный, веселый. Мама-зайчиха в красивом платье.
2. Краска гуашь: синяя, красная, зеленая, желтая, белая.
3. Печатки из картошины - подушечки с краской на поддоне.
4. Кисти (2, подставки, вода в баночках, тряпочки.
Связь с другими видами деятельности:
1. Подготовка к Новогоднему празднику на музыкальных занятиях.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды: платьев, сарафанов, костюмов с разными рисунком.
3. Рассматривание настоящей одежды с рисунком в виде кругов, горошин, точек, пятен.
4. Рисование кистью и печаткой.
5. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Зайка умывается».
Приемы:
1. Создание игровой мотивации – помочь зайчатам попасть на Новогодний праздник. Для этого нужно украсить им платья, чтобы зайчата, были нарядные и веселые.
2. Вопросы к детям.
3. Художественное слово.
4. Показ приемов изображения.
5. Индивидуальная помощь детям: показ, как правильно держать кисточку, как пользоваться печаткой, подсказ, поощрение, положительная оценка.
6. Анализ детских работ – положительная оценка всех работ.
Действия воспитателя
Показываю зайчиху в нарядном платье.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.
- Кто это?
- Да она не одна пришла, а со своими зайчатами.
- Кто это?
- Сколько их много!
Вот зайчиха прискакала и с собой зайчат позвала. Да что-то зайчата грустные какие : «Что ты заинька не весел, что ты голову повесил?»
Говорю от имени Зайчихи : «Скоро Новогодний праздник. Пригласили нас ребята в детский сад на Елку. У меня вот какое красивое платье, а у моих зайчат ненарядные. А мы так хотим попасть на праздник в детский сад, а ведь на праздник ходят в красивых, нарядных платьях и костюмах.»
- Не печалься зайчиха, будут у твоих зайчат красивые платья. Наши ребята умеют рисовать красками и сейчас украсят всем зайчатам платья, и все зайчата будут нарядные и красивые. И мы думаем у них сразу поднимется настроение, правда, ребята?
- Ребята, посмотрите, как украшено платье зайчихи. Что мы здесь видим?
- Чем можно нарисовать точки?
- А чем можно нарисовать горошины?
- Платье начнем украшать сверху, чтобы узор не размазать.
Показываю на платье как изобразить большие горошины печаткой. Затем беру кисточку и показываю как изобразить мазки:
- Посмотрите, как я нарисую: сначала прижму печатку к подушечке и промокну к платью, и еще, и еще.
Затем возьму кисточку, обмакну ее в краску, лишнюю краску уберу о краешек баночки, чтобы она не капала и буду рисовать точки между горошинами.
Показываю, как промывать и осушать кисточку о тряпочку. Предлагаю детям сесть за столы.
- Какую краску вы возьмете?
- Какого зайчонка возьмешь?
- А теперь возьмите печатку и начинайте украшать платья зайчатам горошинами. Затем возьмите кисточку и украшайте точками между горошинами или кто как захочет.
Слежу за осанкой детей.
Направляю руку того ребенка, кто не справляется, помогаю правильно взять кисточку или печатку, подсказываю, что нужно делать, напоминаю, чтобы не забывали убрать лишнюю краску о край баночки.
Хожу с игрушкой – персонажем Зайчихой, подбадриваю детей от ее имени.
- Молодцы, ребятки, какие красивые платья получаются.
Когда все дети закончат работу, напоминаю:
- Промойте все кисточку, осушите ее о тряпочку, положите на подставку.
- Зайчиха хочет вам что-то сказать, выходите из-за стола, подойдите к ней.
Зайчиха : «Молодцы, ребятки, как хорошо вы старались, я очень рада, что вы нам помогли. Большое вам спасибо! Мне теперь очень весело!»
В это время незаметно для детей помощник воспитателя переворачивает заячьи рты с грустных на улыбку.
- Ой, а мои зайчата тоже заулыбались, посмотрите-ка на них!
Ставлю зайчат на наборное полотно, Зайчиху рядом, рассматриваем, какие красивые, нарядные платья и костюмы получились. Зайчата говорят вам : «Спасибо!».
Зайчиха : Ну, теперь мы можем пойти на Новогодний праздник. А я предлагаю вам с нами поиграть в игру.
Играем в игру «Зайка беленький сидит»