Светлана Крысанова
Конспект зимней прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Дымковскую слободу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция ОО: «Физическая культура», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема:«Путешествие в Дымковскую слободу».
Цель:Развитие игровой деятельности и укрепление физического здоровья детей старшего дошкольного возраста на прогулке.
Задачи:
1. Формировать навыки ориентировки на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута.
Публикация «Конспект зимней прогулки для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Дымковскую слободу“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать наблюдательность и способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
3. Продолжать знакомить с элементарными представлениями из области живой природы и естествознания.
4. Продолжать знакомить детей с прибором – флюгером для измерения направления ветра.
5. Расширять представления детей о народных промыслах.
6. Закреплять умение перешагивать через предмет, удерживать равновесие при ходьбе по бревну, метать в цель, безопасно скатываться с горки.
7. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в беге змейкой между предметами.
8. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых, дружеские взаимоотношения среди детей, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Оборудование: выносной материал, флюгер, вертушки, санки, лопатки, конверт с заданиями, кольца, кегли, снежки для метания, ледянки, атрибуты для подвижных игр (красный и синий нос, платочек, дымковская игрушка Коза, буквы «Д», «Ы», «М», «К», «А».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Народные промыслы», наблюдение за погодой, знакомство с народными играми и пословицами.
Ход прогулки:
У входа на участок воспитатель с детьми проводит наблюдение за ветром.
В: - Ребята, отгадайте загадку.
Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки,
Иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует -
С головы панамку сдует.
Д: - Ветер.
В: - Как вы догадались, что это ветер? (Ответы детей)
В: - Можно ли увидеть ветер (Ответы детей)
В: - Какие признаки нам указывают, что есть ветер?
Д: - Качаются ветки на деревьях. По дыму из труб.
В: - Какой бывает ветер?
Д: -Сильный, слабый, ….(Ответы детей)
В: - А зимой какой ветер?
Д: - Колючий, злой, холодный, пронизывающий.
В: - А сегодня есть ветер? (Ответы детей)
В: - Как вы узнали? А какой он? (ответы детей)
В: - Каким прибором можно определить направление ветра?
Д: - Флюгером.
С помощью проборавоспитатель определяет направление ветра.
В: - Ветер какого направления самый холодный?
Д: - Северный.
В: - Почему? (ответы детей)
В: - Как можно поиграть с ветром, чтобы его почувствовать?
Чтобы не мерзнуть, не скучать, надо с ветром поиграть.
Игра средней подвижности на внимание «Мороз и ветер».
По сигналу воспитателя «Ветер» - дети бегут в разных направлениях с вертушками, по сигналу «Мороз» - дети останавливаются. Игра проводится 5-6 раз.
В: А теперь пора на участок. (Вход завален снежными комьями). Что такое, только недавно вход на наш участок был свободным, что будем делать? (Ответы детей) Как мы сможем это сделать?
Дети предлагают его расчистить разными способами (перенести снежные комки, перевезти на санках, расчистить лопатками).
В: - Можем ли мы оставить снег на дорожке? (Ответы детей)
Подвести детей к мысли, что снежные комья надо сложить на санки и завести на участок для дальнейшей постройки.
В ходе расчистки входа дети находят конверт с запиской и планом-схемой передвижения по участку и рассматривают его вместе с воспитателем.
Я игрушка не простая - символ года нового.
Вас спешу позвать играть и заданья выполнять,
Вас ждут русские гулянья и лихие состязания.
А чтоб было интересно, вам подсказочки даю - буквы смело находите, в ряд их дружно все сложите.
И узнаете друзья, что за чудо- мастера на Руси красу творили и ребяток веселили.
Чтобы знать, куда они попали, нужно выполнить различные задания.
Приходят к выводу, что нужно передвигаться по участку в указанном направлении.
1. Перешагивание через бревно. Пройти по бревну, удерживая равновесие.
2. Прокатиться на карусели.
3. Метание снежков и колец в вертикальную цель.
4. Игра малой подвижности «Заря-заряница».
5. Передвижение змейкой между предметами.
6. Подвижная игра «Два Мороза».
7.«Взятие снежного городка», метание снежков в цель».
8. Катание с горки на ледянках.
После очередной игры дети находят букву и в конце складывают слово из 5 букв «Дымка»-итог путешествия.
В: - Посмотрите, ребята, на задание с номером 1. Что мы должны сделать? (Перешагнуть через бревно (перешагивание группами по 3 человека) и пройти по второму бревну, удерживая равновесие,дети передвигаются по бревну, руки в стороны.
Воспитатель координирует действия детей.
В: - Посмотрите, ребята, на задание с номером 2. Что мы должны сделать? (Покататься на карусели)
Дети с воспитателем подходят к снежной постройке «Карусель».
Игра «Карусель»
Дети ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле, еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом-потом-потом,
Всё бегом-бегом-бегом,
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
По окончании слов дети занимают места на карусели (садятся на фигуры).
Игра выполняется 2 раза с поворотом в другую сторону.
Дети находят первую букву-знак «Д», один ребенок относит букву на столик для игры.
В: - Посмотрите, ребята, на задание с номером 3. Что мы должны сделать? (метать снежки в вертикальную цель на чайнике и набрасывать кольца на его носик).
Дети делятся на три группы и выполняют метание.
Дети находят у чайника вторую букву-знак «Ы», один ребенок относит букву на столик для игры.
В: - Посмотрите, ребята, на задание с номером 4.
Подходят к Дымковской барышне, находят платочек и играют в игру «Заря-заряница».
Хороводная игра «Заря-заряница»
Из числа игроков считалочкой выбирается ведущий - заря. Дети идут по кругу, приговаривая: (Заря ходит сзади с платочком)
Заря-заряница,
Красная девица
По полю ходила
платочек уронила.
После этих слов дети останавливаются, а ведущий кладет платочек за впереди стоящим игроком, который, заметив платочек, поворачивается, ина слова: «Раз, два, три не воронь, беги как огонь!», они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто поднял платочек первым, становится водящим. Игра продолжается 3 раза.
Дети находят у Дымковской барышни третью букву-знак «М», один ребенок относит букву на столик для игры.
Рассмотрев план-схему под номером 5, дети бегут змейкой между предметами.
В: Ух и мороз трескучий сегодня, а вы знаете пословицы о морозе, кто их придумал?
Пословицы о морозе:
- Мороз не велик, да стоять не велит.
- Береги нос в большой мороз.
- В сильный холод каждый молод.
Подвижная игра «Два Мороза»
Участники игры разделяются на две группы, располагаются на противоположных сторонах площадки. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.
Они обращаются к играющим со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,-
и начинают перебегать с одной стороны площадки на другую. Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Побеждают те, кто не заморозился. Игра повторяется 2 раза.
Дети находят у Дымковской барышни четвертую букву-знак «К», один ребенок относит букву на столик для игры.
В:Посмотрите, ребята, на задание с номером 6. Русские люди очень любили состязаться в меткости, особенно зимой.
Перед нами терем, что бы туда войти, нужно сбить снежками все кегли.
Дети сбивают кегли, заходят в терем (веранда) и находят там ледянки.
В: На плане-карте мы видим, что это последнее задание. Что же мы должны сделать?
Д: скатиться с горки!
В: - Ребята, Вы не забыли правила катания с горки? (правила катания с горки)
Дети находят спрятанную букву «А», идут к столу там же находят сундук, в котором находится символ года «Коза».
В: - Так вот кто пригласил нас сегодня играть и выполнять задания по схеме, давайте прочитаем слово, узнаем, какая народная роспись так разукрасила игрушку и наш участок. (Дети читаю слово «Дымка»)
Итог:
В: - Ребята, справились ли мы с заданием козочки? Все ли задания мы выполнили по плану (Ответы детей)
В: - Покажите своё настроения с помощью цветных льдинок, жёлтые, оранжевые,– для хорошего настроения, синие, фиолетовые – для мрачного настроения.
Дети выбирают цветные льдинки, по желанию раскладывают их или делают цветные узоры.
Дети начинают играть в самостоятельные игры.